Интегрированная образовательная деятельность «Капелька — снежинка»

Яна Сергеевна Созонова
Интегрированная образовательная деятельность «Капелька — снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

1. Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

2. Закреплять представления детей о зиме как о времени года, ее признаках.

3. Учить детей понимать смысл текста. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей, активизировать словарь прилагательных.

4. Развивать чувство композиции, формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Материалы и оборудование:

Снежинки из бумаги, снег, снежки, демонстрационная книга, клей, кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Песня «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной; подборка фоновой музыки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Мотивация.

Воспитатель находится в группе, дети играют.

- Здравствуй дружочек! Здравствуй, дружок!

Встанем мы дружно в ровный кружок!

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, сапожки!

Здравствуйте, лягушки!

Здравствуйте, кукушки!

Здравствуйте, щенята!

Здравствуйте, котята!

Здравствуйте, утята!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

Музыка, на детей падают снежинки. (Снежинки бумажные)

Игра «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(рассматривают снежинку, дуют на нее)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(поднимают руки вверх и опускают вниз)

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Речевая игра с движением «Мы шагаем по сугробам»

- Много снега намело, большие сугробы.

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, Кладут снежинки на поднос

И опять гулять пойдем.

- Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Использование элемента экспериментирования

- Холодно. Пришла зима

Много снега принесла.

(воспитатель вносит емкость со снегом)

- Снег, какой? (белый, чистый, блестящий)

- Потрогайте снег. Какой он? (холодный, мокрый)

- Липкий, посмотрите какой у меня снежок получился. И у вас получится, хотите попробовать? (воспитатель предлагает детям слепить снежки)

- Давайте сложим их обратно. Вытрем руки.

(снег накрывается салфеткой)

Пальчиковая игра "Снежок"

Раз, два, три, четыре, - растирают руки

Мы с тобой снежок лепили. -"лепят снежок"

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. - грозят пальчиком

Раз — подбросим, - "подбрасывают"

Два — поймаем, - приседают, "ловят"

Дружно, весело играем,. - встают,

- Как много снежков мы налепили. (Воспитатель высыпает «снежки» на пол)

Игра «Снежки»

Воспитатель поет песню «Игра в снежки»

Рассказывание сказки «Капелька - снежинка»

- Устали, давайте присядем.

- Снежок из снега, снежинок. (Рассматривает вместе с детьми снежок)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Ребята, а я знаю сказку о снежинке, которая сначала была капелькой. Хотите послушать? (ответы детей). А поможет мне рассказать сказку вот эта замечательная книжка. (Демонстрирует ребятам, подготовленную заранее, книгу).

Жила была капелька. Родилась она летом. Капельке очень нравилось спускаться на землю с другими капельками, ребятишки очень радовались теплому летнему дождику. Но вот наступила осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали надевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался. Капельке было очень грустно. И вот в один из дней капелька решила полететь на землю, было холодно, наступала зима. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И люди на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады.

Коллективная работа: украшение страницы книги.

- Ребята, а бывает так, что одна снежинка падает с неба?

- Когда снег идет, снежинок много падает? Это явление называется снегопад.

А что можно сделать, чтобы нашей снежинке не было одиноко на странице книги? Хотите сделать снегопад? (дети наклеивают снежинки на страницу).

Давайте полюбуемся страницей, которая у нас получилась!

- А где у вас в группе книжки живут? Давайте эту книжку поставим в ваш книжный центр!

(выход на самостоятельную деятельность: предлагается детям украсить снежинками город, построенный детьми).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Капелька — снежинка»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...