Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской культуры «Колокола России»

Татьяна Говорухина
Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской культуры «Колокола России»

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры.

Образовательная область «Познание»: через экспериментальную деятельность показать процесс «рождения» колокола.

Образовательная деятельность «Коммуникация»: активизация родственных слов: колокол- колокольня, колокольный; звон – звонница. Понимать значение слов «Благовест» - благая весть, «колокол» - звон, шум, крик.

Образовательная область «Социализация»: формировать чувство причастности к жизни своего народа, интерес к историческому и культурному прошлому России.

Образовательная область «Музыка»: различать виды колокольного звона; различать навыки аккапельного пения.

Образовательная область «Безопасность»: развивать навыки безопасной работы с различными материалами.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: - чтение художественной литературы;

- целевая экскурсия в Храм;

- участие в конкурсе «Такие разные колокола».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы продолжим наш разговор о колоколах, их звонах. Ко всему, что связано с колоколами на Руси, всегда относились с особой любовью и почитанием. Колокола так любили, что давали им имена.

- Предлагаю детям вспомнить знаменитые колокола (дети перечисляют – Сысой, Голодарь, Лебедь, Царь – колокол).

- Рассматриваем макет колокола, отмечаем, что детали колокола называются как части тела у человека (ушко, язык, плечо).

Воспитатель: ребята, вспомните, как мы ходили с вами на экскурсию в наш Храм, видели там колокола. – Из чего сделаны колокола? Какие они на вид, ощупь? Колокола отливают из колокольной меди. Ни серебро, ни золото, ни любой другой металл, не только не улучшает звук колокола, а еще и ухудшает.

- А сейчас, ребята, давайте закроем глаза и представим себе тихий летний вечер. А над рекой плывут облака, и среди этой красоты мы слышим удивительные звуки: пение птиц, пастуший рожок, а самое главное из далека, доносится звук колоколов (мелодия колоколов - запись).

Давайте послушаем звон колоколов и постараемся их узнать (дети слушают, рассказывают).

- Это «Перезвон», потому, что звучат несколько колоколов, колокольчиков. Они как будто переговариваются, перезваниваются.

- А это «Благовест» - значит благая весть. «Благо» - это покой, добро, счастье. «Вест» - доброе известие.

- Это звон называется «Набат», он звучит тревожно, тяжело, постепенно нарастая, как будто показывает, что беда приближается. Он сообщает о пожарах, нашествии врагов, он своим громким, резким криком показывает, что пришла беда.

На Руси колокольный звон пытались изобразить и музыкальными инструментами, послушаем отрывок музыкального произведения из оперы «Борис Годунов». Так же колокольный звон можно предать при помощи голоса, давайте попробуем это сделать.

- Песня «Колокола».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, как отливают колокола? Ох и славились мастера наши русские. Давайте и мы с вами попробуем стать мастерами литейного дела, организуем мастерскую, будем мастерами литейного дела.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Мы с вами будем отливать колокола, конечно, это будет не настоящий колокол, а макет колокола. Для начала посмотрите последовательность работы (показ картинок с поэтапным изображением).

Дети выполняют работу по подгруппам: смазывают формы маслом, устанавливают их в поддоны с песком, между ними заливают жидкий гипс.

Воспитатель: Вот примерно так отливали колокола. Вы конечно понимаете, насколько это был, сложной процесс, длительный и не такой простой. Не каждый мастер брался за отлив колокола.

Теперь нашим формам надо высохнуть, а вечером мы продолжим работу, отшлифуем их и украсим, дадим имя.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской культуры «Колокола России»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 23:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...