Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»

татьяна степанова
Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»

Образовательная деятельность «Музыка»

«Путешествие в мир волшебных звуков»

Музыкальный руководитель Степанова Татьяна Ивановна МБДОУ «Детский сад № 41»

г. Рязань 2014 г.

Форма занятия: фронтальная.

Вид занятия: доминантное (раздел «Музыкально-ритмические движения», «Игра на шумовых инструментах» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с речевыми нарушениями музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).

Публикация «Образовательная деятельность „Музыка“, „Путешествие в мир волшебных звуков“» размещена в разделах

Возрастная группа: старшая логопедическая группа.

Цель: Развивать метроритмические способности. Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

образовательные : учить детей согласовывать движения с музыкой; учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения;

развивающие: развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением коротких и длинных звуков;

воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки;

коррекционные: коррекция ритмических ощущений, слухового восприятия на основе узнавания и различения.

Методы и приемы:

наглядно-зрительный: слайды презентации, шумовые инструменты, кукла-перчатка «Лунтик»;

наглядно-слуховой: фонограммы;

словесный: инструкции, вопросы, разъяснение;

практический: исполнение упражнений, игра на шумовых инструментах, выполнение игровых заданий;

репродуктивный: уточнение и воспроизведение воспринятого материала, слайды презентации;

игровой: использование сюжета игры для организации детской деятельности;

проблемного обучения: сопоставление, сравнение;

информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и детей, шумовые инструменты.

Оборудование: компьютер, экран.

Предварительная работа:

беседы воспитателей на прогулке «Шум улицы»;

прослушивание в группе звучания музыкальных инструментов в дидактической игре «Определи музыкальный инструмент»;

прослушивание различных шумов на занятиях с логопедом;

словарь: шумовые звуки, музыкальные звуки, транспорт, космическая невесомость.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Музыкальный руководитель : Какие замечательные ребята ко мне идут. Подходите ближе, будем знакомиться.

Меня зовут Татьяна Ивановна, я очень люблю музыку, а вы?

Дети: …

М. р. : Тогда мы быстро с вами подружимся, ведь сегодня мы узнаем о том, как много нас окружает разных звуков, даже поиграем с ними.

Давайте встанем в круг и споем песенку друзей.

Музыкально ритмическое упражнение «Песенка друзей»

(Поёт) Доброе утро, всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

В глазки друг другу вы посмотрите,

Вместе со мною вы повторите:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, вечер, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Введение в тему.

Музыкальный руководитель : Вот мы и подружились. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, и хорошо знакомы с приключениями маленького сказочного героя, который родился на Луне и попал к нам на Землю. Кто же это? Конечно, это весёлый и забавный Лунтик. С помощью волшебного экрана мы вновь можем встретиться с любимым героем!

Итак, внимание на волшебный экран…

Музыкальный руководитель : Смотрите, а вот и сам Лунтик, он очень рад встрече с вами.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но иногда прилетаю к вам на Землю. Ваша планета такая красивая! И на вашей планете живет много волшебных звуков. Я их услышал и сначала испугался. Но потом они мне так понравились. Я решил собрать их в коробочку. Теперь это мои сокровища. Но сегодня я решил сделать вам подарок. Я отправил свои сокровища к вам в детский сад. Попробуйте отгадать, какие звуки спрятались в моей коробочке?

М. р. : Ой, смотрите, ребята, а вот и коробочка с волшебными звуками. Вы будете слушать и отгадывать звучащие предметы.

Дидактическая игра «Угадай звук». Музыкальный руководитель достает из коробки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета : стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)

М. р. : Молодцы! Все звуки отгадали. Ребята, а на нашей планете есть еще очень много разных звуков. Хотите их услышать?

М. р. : Тогда давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие в мир волшебных звуков. А поможет нам в этом музыкальная дорожка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальная дорожка».

3. Основная часть

М. р. : Давайте послушаем, куда же привела нас музыкальная дорожка? Что вы слышите?

Дети:

М. р. : Правильно, мы попали на улицу большого города. Посмотрите как много здесь машин. Есть машины большие, грузовые, а есть и маленькие - легковые. Хотите прокатиться на этих машинах?

Дети:

М. р. : Большие машины едут медленно и сигналят вот так – показывает, а маленькие машины едут быстро и сигналят вот так – показывает.

Ритмическое игровое упражнение «Большие и маленькие машины».

М. р. : Молодцы! Давайте добавим звуки машин в коллекцию Лунтика.

М. р. : Ребята, прислушайтесь …., что вы слышите?

Дети:

М. р. : Правильно. На улице начался дождь. Посмотрите, на экране появились капельки. Давайте вместе с капельками попробуем спеть песенку дождя. Большие капельки поют вот так (показ, а маленькие так (показ). А теперь споем вместе.

Работа с ритмическими карточками. Пропевание длинных и коротких звуков. «Песенка дождя».

М. р. Хорошая песенка у нас получилась. Ну а наше путешествие продолжается. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, куда мы с вами попали на этот раз?

Дети слушают звуки леса.

М. р. Что вы слышите?

Дети. :

М. р. : Да, мы попали в лес, а кто это так весело стучит? Кто этот лесной строитель?

Дети. :

М. р. : Дятел. Сегодня дятел решил послать телеграммы своим друзьям, перелетным птицам о том, что скоро весна и пора возвращаться в родные края. Давайте ему поможем.

Речедвигательное упражнение с деревянными палочками «Веселый дятел».

(детям раздают палочки, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,

Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

М. р. Кладите палочки в коробочку Лунтика. Ой, ребята, а кто это в лесу издает такие странные шуршащие звуки.

Дети. :

М. р. : Посмотрите, да это ежик! Мы можем превратиться в ежиков с помощью шуршунчиков. Давайте покажем, как ежики ходят (показ, а теперь покажите, как они бегают (показ). Целый оркестр ежиков у нас получился. А теперь давайте играть на шуршунчиках под музыку, а я буду дирижером.

Песенка про ежиков с шуршунчиками.

М. р. : Молодцы! Вы настоящие музыканты! Кладите шуршунчики в коробочку Лунтика.

М. р. Ну а мы отправимся дальше по музыкальной дорожке.

М. р. : Ребята, музыкальная дорожка привела нас в музей музыкальных звуков. Здесь живут звуки музыкальных инструментов. Если вы узнаете звук музыкального инструмента, он появится на экране.

Дидактическая игра «Музыкальные звуки».

М. р. Посмотрите, что-то наш Лунтик загрустил. Давайте узнаем, что случилось?

Лунтик. : Мне грустно, потому что ко мне никто не приходит в гости, а я так хочу с кем-нибудь поиграть, прилетайте ко мне на Луну.

М. р. : Ребята, Лунтик приглашает нас в гости. Вы хотите попасть на Луну.

Дети. :

М. р. : А помогут нам космические платочки.

Речедвигательное упражнение «Полет» с платочками.

М. р. : Ребята мы попали в космическую невесомость, все движение здесь плавные спокойные.

Пластический этюд «Космическая невесомость».

М. р. : Мы попали в открытый космос, а вот и Луна. Сейчас будем прилуняться по звуку космического колокольчика. Присядьте на корточки и закройте глаза. Сигналом для прилунения будет звук космического колокольчика, который вы услышите у себя над головой.

Релаксация «Прилунение».

Лунтик. : Как я вам рад, ребята! Посмотрите, как красиво на Луне! Но здесь всегда так тихо и совсем нет звуков… Помогите украсить Лунный мир звуками из моей коробочки! (Раздает шумовые инструменты)

Я вам буду рассказывать сказку о Луне, а вы будете изображать лунных жителей.

Пластико-речевой театр - «Сказка о Луне».

Однажды космические роботы решили построить на Луне город. Они достали свои молоточки и начали стучать…. Сначала медленно …. А потом быстрее и быстрее….Они так громко работали, что разбудили звездочек. Звездочки сначала рассердились, но потом решили помочь роботам. «Чтобы вам было веселее работать, мы будем петь песенку» сказали звездочки и зазвенели своими нежными голосами…. Вдруг на небе появились кометы…., они пролетали мимо и услышали как работают роботы …. Кометы тоже решили помочь роботам. Они стали летать над ними и освещать Лунный город …. Роботы строили…., звездочки пели песенку, а кометы освещали стройку…. Вдруг раздался странный звук…. Что это такое, спросили звездочки…., кто это так гремит, спросили кометы….Это приехал Луноход…. Я привез вам строительный материал, сказал Луноход….Роботы обрадовались и стали работать еще быстрее….Звездочки помогали песенкой, кометы освещали стройку, а луноход возил строительный материал…И вскоре Лунный город был построен.

Лунтик. Какая красивая лунная сказка у нас получилась! Хотите увидеть Лунный город, который мы построили?

Дети:

4. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы так много узнали интересного сегодня, давайте напомним Лунтику, какие звуки мы услышали, как с ними играли?

Лунтик: Как жаль, что пора прощаться. Мы все подружились и я хочу сделать вам подарок.

Эти звездочки я дарю… (имена, за то, что вы меня научили играть со звуками;

а … (имена) так красиво пели песенку дождя;

а эти звездочки для (имена, мне понравилось, как вы играли на шуршунчиках;

а (имена) так внимательно слушали музыку;

у (имена) получилась такая интересная сказка.

Музыкальный руководитель : Какие замечательные звездочки! Они нам помогут вернуться обратно в группу.

( Поют: «До свидания, Лунтик!»)

А теперь поднимите свою звездочку высоко-высоко и полетели!

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конкурс-игра «Мир волшебных звуков» Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке. Задачи: 1. Доставить детям радость от музыкального развлечения. 2. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Развлечение «В стране волшебных звуков» Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков» Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна Цель: Закреплять умения и навыки, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 00:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД