Образовательная деятельность «Ознакомление с художественной литературой». Итоговое занятие в подготовительной группе

Наталья Караман
Образовательная деятельность «Ознакомление с художественной литературой». Итоговое занятие в подготовительной группе

+Итоговое занятие подготовительной группы

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (интегрированное) по художественным произведениям:

- Л. Н. Толстой «Умная галка», «Муравей и голубка», «Котенок», «Два товарища»;

- В. А. Сухомлинский «Куда все подевалось», «Пчелки на разведках», «Стыдно перед соловушкой»

- К. Д. Ушинский «Лиса и журавль» («Как аукнется, так и откликнется», «Четыре желания»

- В. Лунин «Когда я взрослым сану»

- Н. Носов «На горке»

- С. Михалков «Три поросенка», «Мой щенок»

- А. Митта «Шарик в окошке»

- С Маршак «Котята»

- А. Барто «Медвежонок невежа»

- В. Бианки «Высокая горка»

-Русские народные сказки: «Охота на зайца», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

- бр. Гримм «Соломинка, уголек и боб»

- Ш. Пьерро «Красная шапочка»

Цели занятия: раскрыть интерес детей к художественной литературе; раскрыть умение различать литературные жанры (рассказ, сказка, стих); проявить умение детей понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; выявить умение выразительно, последовательно, самостоятельно или с помощью педагога передавать содержание небольших литературных текстов; продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, моторику.

Материал: средства ИКТ; предметы из сказок (солома, уголь, ветки, бобы, камни, бобы, шарик, песок; индивидуальные листы работы; иллюстрации и рисунки детей к сказкам; изображения героев сказок, стихов, рассказов, стихов (пчела, соловей, котенок, щенок, голубка, медвежата)

1. Организационный момент: введение в тему занятия «Путешествуем в мире сказок» («Сегодня вспомним сказки, рассказы, стихи с которыми познакомились, о которых говорили, которые пересказывали, с которыми играли и выполняли задания»).

2. Педагог предлагает детям угадать известную им сказку, которую им читали, когда они были еще малышами, но говорит, что «слова этой сказки потеряли последние части (слоги)»: По…де…ре… Вы… ре… бо…прибо. По…де…тя… Тя…потя…вы …не…мо… (Дети узнают сказку «Репка»)

3. Рассматривание рисунков детей, которые были нарисованы ими к понравившимся художественным произведениям разных жанров. Каждый ребенок представляет свой рисунок (название, припоминание автора, объяснение – чем понравилось именно это произведение)

4. Работа с ИКТ: «Узнай сказку по ее тени». Дети узнают сказки, поочередно появляющиеся на экране, объясняют, как определили, что это именно эта сказка.

5. Игра «Доскажи словечко»: детям предлагается послушать отрывки из рассказов, сказок, стихов и досказать слово. Отгадывание слов сопровождается выкладыванием на вспомогательной доске картинок. Педагог может предложить детям вспомнить, в каких произведениях встречались такие же герои.

- Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась от зимнего сна и … (пчелка)

- Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел… (соловей)

- Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой… (котенка)

- «Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал (щенок)»

- Спустился муравей к источнику, чтобы воды попить, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо (голубка)

- Есть в лесу под елкой хата, там уснули (медвежата).

Физминутка Русская народная сказка «Теремок»

Стихотворный текст сказки Имитация образных движений

6. Упражнение «Рассмотри предметы: в каких произведениях (сказках, рассказах) они встречаются» (кувшин – «Лиса и журавль», «Умная галка»; солома – «Соломинка, уголек и боб», «Три поросенка»; воздушный шарик – «Шарик в окошке»; ветки – «Три поросенка»; песок – «На горке»; камень – «Три поросенка», «Умная галка»; бобы, уголь – «Соломинка, уголек и боб»)

7. Беседа на тему «Есть ли место в нашем мире сказке». Индивидуальная работа «Соедини линиями сказочные предметы с соответствующими им предметами современного мира»

8. Упражнение «Узнай из какой сказки слова» (читаются диалоги или небольшие отрывки из текстов, дети определяют, из какого они произведения. Педагог предлагает ребенку, который угадал пересказать угаданное произведение)

- «Зачем ты берешь с собой мусор? Брось под куст. Никто не увидит!» («Стыдно перед соловушкой»)

- Как испортить горку ты знаешь, а как починить, не знаешь!» («На горке»)

- Запиши твое желание в мою карманную книжку.» («Четыре желания»)

- А дело было ночью, зимою, в январе («Котята»)

9. «Собери картинку»: детям предлагается собрать разрезную картинку с сюжетом из художественного произведения и вспомнить его название.

10. Разгадывание кроссворда (с отгадыванием ключевого слова МУЛЬТФИЛЬМ):

- Как назвал Л. Н. Толстой в своем рассказе галку, которая догадалась. как попить воды из кувшина? (галка)

- У какого предмета мебели подросший мальчик из стихотворения В. Лунина позволил бы своему сыну спилить ножки? (стул)

- Назовите автора рассказов «Муравей и голубка», «Котенок», «Два товарища»

- Вспомните мультфильм по рассказу В. Бианки «Высокая горка». Назовите птиц, которые искали место для гнезда. (воробьи)

- Чем в рассказе Л. Н. Толстого охотник хотел поймать голубку? (сеть)

- Как назывался скромный фиолетовый весенний цветок напоивший пчелку в рассказе К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»? (фиалка)

- Сколько поросят было в сказке С. Михалкова? (три)

- Куда в шутку бросил камень мальчик из рассказа В. Сухомлинского «Куда все подевалось?» (колодец)

- Кто приходил в гости к лисе на званный ужин в сказке «Как аукнется, так и откликнется» К. Д. Ушинского? (журавль)

- Чем выгнала из дома на улицу двух разбаловавшихся котят хозяйка? (метла)

11. Итог занятия: Обобщение. Показ мультфильма, как призового момента занятия.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка" Задачи: Образовательные задачи:учить.

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. ТолстойПодготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Ознакомление с художественной литературой». Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 04:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...