Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе

Инна Дербина
Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе

Цели: снятие телесного и эмоционального напряжения; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.

Материал: 1. Эскиз «пещера страхов». 2. Цветные карандаши (краски,

фломастеры).

Ход занятия.

I. Упражнение «Пещера страхов».

Часть 1. Рисунок.

Публикация «Образовательная деятельность „Пещера страхов“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов.

Инструкция задается психологом в свободной форме.

Часть 2. Беседа.

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как?

Когда? А ты их/его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная пауза.

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

II. Упражнение «Веселый страх»

Цель: коррекция тревожности, страхов.

Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело…». Ребенок предлагает свои варианты.

III. Упражнение «Качели».

Ребенок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Педагог встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2 – 3 минуты.

Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку.

IV. Упражнение «Тренируем эмоции».

Педагог просит ребенка:

Нахмуриться, как:

осенняя туча;

рассерженный человек;

злая волшебница.

Улыбнуться, как:

кот на солнце;

само солнце;

как Буратино;

как хитрая лиса;

как радостный ребенок;

как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

ребенок, у которого отняли мороженое;

два барана на мосту;

как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

ребенок, потерявшийся в лесу;

заяц, увидевший волка;

котенок, на которого лает собака;

Устань, как:

папа после работы;

человек, поднявший тяжелый груз;

муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

турист, снявший тяжелый рюкзак;

ребенок, который много потрудился, но помог маме;

как уставший воин после победы.

V. Подведение итогов.

- На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

- Вспомни, что мы делали?

- Ты чего – нибудь боишься?

- Как ты будешь справляться со страхом, если вдруг встретишься с ним?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

Образовательная деятельность в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД