Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих на тему: Я здоровье берегу

Евгения Курсова
Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих на тему: Я здоровье берегу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Образовательная деятельность

в средней группе №2

по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих

на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель II квалификационной

категории Нажмутдинова Р. Ф.

с. Каскара, 2012 г.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей.

2. Образовательная область «Здоровье»: учить заботиться о своём здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

3. Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой.

4. Образовательная область «Познания»: развивать познавательно-эмоциональный интерес.

5. Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя.

6. Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умения закрашивать не выходя за линию.

Материал и оборудование: кукла, муляжи овощей и фруктов, мольберт, вырезанные человечки - «витамины» «А», «В», «С», сумочка с фантиками, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными овощами и фруктами.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя. Стук в дверь (заносят куклу).

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Это группа «Солнышко». Меня мама отправила научиться беречь своё здоровье.

Воспитатель: Очень хорошо! Милости просим! Мы с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

Кукла: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель: Ребята, скажем Маше наше правило.

Дети хором:

Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише.

Всё равно тебя услышим!

Кукла: Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель: Машенька, снимай варежки, у нас в группе тепло.

Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Ребята скажите.

Дети: Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними. (Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик»).

Кукла: Как интересно! А я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки).

Воспитатель: Какая молодец! Ты, наверное, долго их копила?

Кукла: Да нет, это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель: А ты дома завтракала, кашу кушала?

Кукла: Нет, я кашу не люблю. Я только сладенькое люблю.

Воспитатель: Ребята, можно есть столько сладкого сразу, да ещё не позавтракав?

Дети: Нет! Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель: Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (полезные, где много витаминов).

Кукла: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: Садись Маша рядом с ребятами и слушай. Я начну, а вы ребята поможете мне рассказать про витамины.

У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин «А».

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин «А» это вы узнаете, если разгадаете загадки (морковь, помидор, апельсин, слива).

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин «В».

А в каких же овощах и фруктах он встречается? (загадывание загадок).

А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С».

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (загадывание загадок).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.

Кукла: Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов.

А что нужно ещё чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель: Расскажи нам по порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Кукла: Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

Воспитатель: А наши дети каждый день делают зарядку, умываются, чистят зубки по утрам и вечерам.

Ребята покажем Маше нашу разминку «Ну, а снег летит, летит».

Кукла: Какая у вас интересная зарядка, теперь я тоже каждый день буду делать. А то я целый день смотрю мультики, играю в компьютер.

Воспитатель: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера. Для глаз полезно делать гимнастику.

(Гимнастика для глаз «Снег-снежок»).

Кукла: Спасибо вам ребята! Теперь я научилась заботиться о своём здоровье и всех подружек научу.

Воспитатель: Маша послушай стишок и запомни его.

(Кукла прощается, уходит. Дети по желанию рисуют свой любимый овощ или фрукт).

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-личностному развитию на тему «Мое имя в моем документе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих на тему: Я здоровье берегу
Опубликовано: 22 января 2013 в 06:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...