Получи документы

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»

Анжелика Владимировна Рысьева
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:

1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная).

4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни одного».

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Путешествие в лес к Мишке“» размещена в разделах

6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.

8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- деревья для создания композиции леса,

- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,

- блоки Дьенеша,

- разноцветные бабочки и цветы,

- 2 коробочки из-под конфет,

- наборы матрешек разной величины по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка «Медвежата»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

игровая Игры: «Найди свое место»

«Верни бабочек на цветы»

«Разложи конфеты»

«Расставь матрешек»

социально-коммуникативная

Ситуативные разговоры

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Объяснение последовательности выполнения задания

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек

Методы и приемы

1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»

2. Демонстрация предметов

3. Показ способов действия

4. Пояснение

5. Повторение и уточнение

6. Напоминание

7. Похвала

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей.

Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. Дети обращает внимание на красивую птичку

Содержательно-деятельностный

Педагог сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе.

- Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.

Педагог раздаёт билеты-блоки Дьенеша.

Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место»

Педагог предлагает детям посмотреть внимательно и сказать какой формы их билеты (в руках у детей красные блоки разной формы).

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках.

Педагог хвалит детей за правильное нахождение своего места.

Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

- Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

Педагог обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета.

Игра «Верни бабочек на цветы»

Педагог объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка.

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Педагог предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок.

Далее дети называют цветок, на котором сидит одна бабочка и какого цвета этот цветок.

И напоследок, дети называют цветок, на котором ни одной бабочки и какого он цвета.

Педагог сообщает детям, что Мишка предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Педагог сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно.

Игра «Разложи конфеты»

- В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки.

Педагог обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек?

Игра «Расставь матрешек»

- Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку.

Педагог оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки.

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад.

Оценочно-рефлексивный

- Ребята, а куда мы сегодня путешествовали?

- Что мы там делали доброго и полезного?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?

Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя Развито умение анализировать и оценивать себя

Ориентирование на значимость проводимой деятельности

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Образовательная деятельность: «Художественное творчество» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: • познакомить с.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов» Области интегрирования: Познавательное развитие. Уточнить знание детей частей суток и обучать использованию соответствующих вежливых форм.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной ситуации по хореографии «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей.

Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач»Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач» Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД