Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Надежда Горюшина
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Тема: "В гости к Винни-Пуху"

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Формировать умение группировать предметы по признаку, составлять целое из частей.

3. Закреплять навык счёта в пределах 3.

Развивающие :

1. Развивать любознательность, активность.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: мотивировать детей на желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: игрушка Винни – Пух, воздушный шарик, конверт, маски, рули, плоскостные геометрические фигуры, наборы игрушек и продуктов для игры в «Магазин», кукла Маша, раздаточный материал для игры «Сложи фигуру».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети заходят в группу, держась за руки:

«Собрались мы все вокруг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

- Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Дидактическая игра «Составь конверт»

Цель: закрепить умение составлять целое из четырёх частей, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

- Слышите, ребята? Кто – то к нам стучится (Из - за двери вылетает воздушный шарик, на его верёвочке привязан конверт)

- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось…

- Сколько у нас разорванных? А сколько получается целых картинок?

(Дети собирают из частей конверт. Читаю письмо – приглашение)

Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе

К обеду приглашаю вас

К себе на День Рождения!

Винни – Пух»

- В какое время суток позвал нас в гости Винни – пух?., давайте разберёмся.

- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? (утро)

- Докажите, что утро (Все проснулись, умылись, позавтракали.

- А какое время суток будет после утра? (день)

- Какое время суток наступит после дня? (вечер)

- А после вечера наступит….(ночь)

- Если к обеду, то значит, когда мы пойдём? (днём)

- Давайте я расскажу весё лую разминку:

3. Физкультминутка.

«Утром солнышко встаёт,

Днём по небу катится,

Вечером в низ упадёт,

Ночью вовсе спрячется»

- Итак, если Винни – Пух приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет (день). А чтобы быстрее добраться, мы пешком не пойдём, потому, что можем не успеть.

- А вот на чём мы с вами отправимся в гости, попробуйте отгадать:

«Не летит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автомобиль)»

Остановка «Магазин»

4. Развивающая игра «Найди лишний предмет»

Цель: учить детей группировать предметы по признаку, закреплять порядковый счёт.

- Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт…. Продавец, кукла Маша, такая грустная. Что случилось?

Кукла Маша:

- В магазине случилась беда, ночью все корзинки с продуктами упали, и всё перепуталось: корзинки с игрушками, овощами, фруктами….

- Ребята, нужно помочь! Надо всё разложить по местам.

(Дети находят лишний предмет, закрепляют навык счёта)

Кукла Маша благодарит за помощь детей и дарит им мешочек (с Блоками Дьенеша)

5. Развивающая игра «Определи на ощупь»

Цель: учить определять на ощупь геометрические фигуры, закреплять форму, цвет, размер предмета.

- У тебя какая фигура? ( ответы детей: треугольник, круг, квадрат) Из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для Винни – Пуха.

6. Развивающая игра «Выложи фигуру»

Цель: учить детей работать по образцу, из отдельных геометрических фигур составлять заданный предмет.

1 уровень сложности: дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик.

2 уровень сложности: по памяти.

- Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, садитесь в свои машины мы отправляемся до домика Винни – Пуха.

7. Итог НОД

- А вот и домик Винни – Пуха! Давайте поздравим его с днём рождения!

- Дети, давайте вспомним, как мы с вами добрались до Винни – Пуха?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какой подарок мы сделали для Винни – Пуха? Из каких геометрических фигур он состоит?

- Наше с вами путешествие закончилось, садитесь в машины, мы отправляемся в группу

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы. Выполнил: Игнатова В. Н.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД