Получи документы

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

Лариса Викулина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

МДОУ ЦРР «Солнышко»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Художественно – эстетическое развитие

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Викулина Лариса Николаевна

г. Истра, 2021

Цель.

Формирование у детей целостных представлений о природе осенью средствами изобразительного искусства.

Задачи.

Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Продолжать учить детей изображать деревья способом пластилинографии, гармонично располагать изображение на листе. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону. Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас – листопад, осенние месяцы, пейзаж, художник, композитор.

Формировать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Воспитывать познавательный интерес к природе и изобразительной деятельности.

Материал и оборудование.

o Ноутбук,

o проектор,

o презентация «Осень в Истре»,

o осенние листочки на ниточках на каждого ребенка,

o репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,

o пластилин,

o доски, стеки, салфетки,

o картон серого и синего цвета на каждого ребенка,

o П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь»

o Картина «Осеннее дерево»

Предварительная работа.

Наблюдение за осенними деревьями.

Игра: «От какого дерева лист?»

Рассматривание осенних иллюстраций.

Чтение художественной литературы : Д. Кайгородов «Разноцветные кораблики», В. Авдеенко «Осень», В. Степанов «Разноцветный ветер», З. Федоровская «Осень», И. Михайлова «Как обидно», Т. Шорыгина «Осень – художница», М. Ивенсен «Падают, падают листья».

Рисование «Осенний пейзаж», «Березка в сентябре»

Словарная работа: пластилинография

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня замечательный день. Я улыбаюсь вам, а вы подарите улыбку друг другу. Какое сейчас время года? Скажи, Аня. (Осень)

Да. Сейчас осень. Назовите осенние месяцы. Отвечает Милана.

Наступил октябрь. Середина осени. В народе это время называют «Золотая осень». А можно сказать – «Разноцветная Осень».

Почему так говорят? (Ответы детей). Природа стала нарядной. Много ярких красок. Предлагаю вам посмотреть фотографии «Осень в нашем городе». Как называется наш город? Катя, скажи. Правильно. Итак, осень в Истре.

Показ презентации «Осень в Истре»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние листья. (Листья на ниточках лежат на столе). Возьмите по одному листочку, кто какой хочет. Осень радует нас такой красотой. Когда дует ветер, листья летят и кружатся в воздухе. Это явление называется.? Скажи, Лиза. (Листопад). Правильно.

Хотите, чтобы в нашей группе кружились листочки? Давайте подуем на листочки и устроим листопад.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Положите листья на стол.

Воспитатель: Осень любят писатели, поэты, композиторы, художники.

Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень»

Показ картины И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Что вы видите на картине? (Ответы детей). На картине изображен осенний пейзаж. Краски какого цвета использовал художник?

Да, много желтого (золотого) цвета, есть коричневый, оранжевый, красный. Это все – краски осени.

Мы сегодня тоже станем художниками и создадим картину «Осеннее дерево». Рисовать мы будем пластилином.

Как называется рисование пластилином? Скажи, Вова. (Пластилинография)

Повторите. Мы умеем работать в технике пластилинография.

Назовите части дерева. (Ствол, ветки, листья, корень). Да, правильно.

Напоминаю этапы работы. Сначала изображаем ствол, ветки. Для этого берем кусочек коричневого пластилина, раскатываем его и прижимаем к картону. Затем размазываем. Можно даже «вытянуть» ветку таким способом.

Затем отщипываем кусочки пластилина желтого или оранжевого цвета и делаем листья. Листья на дереве и на земле. Так как, они уже опадают.

Прежде, чем начнем работать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

В лес осенний мы пойдем и листочки соберем.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

(Загибают большой палец)

Листья осины,

(Загибают указательный палец)

Листики тополя,

(Загибают средний палец)

Листья рябины,

(Загибают безымянный палец)

Листики дуба мы соберем.

(Загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем.

(Соединяют руки в замок).

Повторить 2 раза.

Теперь предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Начинаем работать. (Включить музыку)

Самостоятельная работа детей.

Музыка Чайковского из альбома «Времена года» «Осень. Октябрь»

Индивидуальная работа с детьми, советы, помощь.

Воспитатель: Заканчиваем работу. Надо почистить доску. Протереть руки салфеткой.

Несите свои работы на выставку. Художники всегда устраивают выставки.

Сейчас мы превращаемся в осенние листочки. «Влево-вправо повернись. И в листочки превратись»

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

Перестал дуть ветерок, мы уселись все в кружок.

Ветер снова вдруг задул и листочки все раздул.

Все листочки полетели и на землю быстро сели».

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Превращаемся в детей. «Влево – вправо повернись и в детей превратись». Отлично!

Давайте рассматривать картины и любоваться красотой осенней природы. Сегодня мы рисовали пластилином осеннее дерево. Замечательные работы получились. «Разноцветная осень».

Смотрите, какие разные деревья у всех. У Кати много желтого цвета. Какое необычное дерево у Коли, сказочное. Как и в природе, все деревья разные. Все красивые. Понравилось быть художниками? Вот и хорошо.

Итог.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Скажи, Лера. (Об осени). Чем занимались? (Рисовали пластилином осеннее дерево)

Запомнили, как называется рисование пластилином? Отвечает Маруся. (Пластилинография). Повторите.

Расскажите, что вам понравилось, запомнилось?

По очереди. Не перебиваем друг друга. Мы всех послушаем. Расскажи, Олеся. Теперь Аня. (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами работать. Все молодцы!

Я говорю вам спасибо и дарю вот такую картину - «Осеннее дерево».

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД