Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят»

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят»

Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.

«Заборчик для утят»

Цель: формирование элементарных математических представлений в продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная (воспитывать у детей чувство заботы к животным).

2. Развивающая (развивать игровые навыки, воображение, память, мышление, моторику рук).

3. Обучающая (учить строить из кубиков простейшие сооружения, закреплять цвета, закреплять понятия «один-много», «длинный», «близко», отвечать на вопросы воспитателя при обсуждении постройки).

Материалы и оборудование: игрушки-утка, утята, шапочка «уточка» и маски с изображением утят для игры (по количеству детей, строительный материал на каждого ребёнка, угощение для детей печенье-рыбки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Говорит: «Кря!»

Ловит червя.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

Дети. Уточка.

Воспитатель. Правильно, ребятки! К нам в гости пришла-уточка. Она живёт на птичьем дворе с маленькими утятами. Она любит плавать в пруду, нырять. А ещё она крякает, вот так: «Кря-кря!».

Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание).

Воспитатель подносит уточку к уху.

Воспитатель. Ребятки, у нашей уточки беда. Её утята вышли погулять и потерялись. Утята ещё маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя.

Как же нам помочь уточке? (Ответы детей)

Предлагаю построить для уточки и её утят красивый заборчик из кубиков, но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Разминка для пальчиков «Уточка»

На волнах качаясь,

Уточка плывёт.

То нырнёт, то вынырнет-

Лапками гребёт.

(Дети с воспитателем совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движения лапок утки в воде).

Воспитатель спрашивает детей:

Какого цвета будет наш заборчик? (Дети называют разные цвета)

Воспитатель предлагает построить разноцветный заборчик.

Воспитатель раздаёт строительный деревянный материал на каждого ребёнка и показывает приём конструирования: выставляет кубики, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребёнку поочерёдно выложить часть заборчика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас кубиков. Из него получится разноцветный длинный забор.

Андрюша, возьми один кубик, положи его вот так. (Воспитатель показывает)

Сколько кубиков ты положил? (Один)

Какого цвета у тебя кубик? (Красный)

Теперь ты, Даша, возьми один кубик, положи вот так. (Воспитатель показывает).

Даша, какого цвета у тебя кубик? (Синий) и т. д.

(Дети по очереди выкладывают кубики)

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный, разноцветный.

Арсений, для кого мы построили заборчик? (Для утят)

Никита, из чего мы построили заборчик? (Из кубиков)

Юра, какой у нас получился заборчик? (Длинный)

Василиса, сколько мы взяли кубиков? (Много)

Никита, как мы положили кубики друг к другу? (Близко)

Воспитатель. Ребятки, заборчик мы построили. Теперь нужно найти утят. Как же нам найти их? (Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем в игру «Уточка», утята услышат как вы крякаете и прибегут к нам.

Проводится подвижная игра «Уточка»

Воспитатель. Я буду уточка, а вы мои утята. Вставайте за мной, пойдём на речку, будем плавать. Повторяйте за мной:

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Сама уточка хожу,

И детей своих вожу.

(Дети идут за воспитателем друг за другом, переваливаясь с ноги на ногу).

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Сама уточка плыву,

И детей своих веду.

(Дети разводят руками, как будто плывут)

Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания. Помощник воспитателя незаметно вносит утят.

Воспитатель. Вот и нашлись наши утята! Посмотрите, какие они маленькие, жёлтенькие. Давайте посадим утят за заборчик к маме-уточке.

Воспитатель подносит уточку к уху.

Воспитатель. Ребятки, уточка вам говорит спасибо и хочет вас угостить рыбками.

(Воспитатель раздаёт детям печенье-рыбки).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Заборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчикЗаборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчик Тема: «Заборчик для курочки» Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...