Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Ирина Мирошниченко
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский

Воспитатель: Мирошниченко Ирина Валерьевна

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о числах и цифрах от 1 до 5;

2. Упражнять в различии количественного и порядкового счета;

3. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Который по счету?»;

4. Умение распознавать геометрические фигуры, цвет, форму;

5. Умение составлять из геометрических фигур целое;

6. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал:

1. Геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, оранжевый овал, синий треугольник.

2. Билеты на поезд.

3. Карточки – полоски.

4. Геометрические фигуры для аппликации.

5. Затонированный ватман.

Ход занятия:

I. Подготовка поезда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Волшебный остров. Хотите? А на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на пароходе). Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но для этого вначале нам необходимо построить поезд.

Пять маленьких стульчиков по три (вагоны) ставим один за другим, впереди них – большой стул (паровоз).

Ребят, а теперь давайте обозначим наши вагончики (берем 5 геометрических фигур и приклеиваем на вагончики):

Первый – красный круг;

Второй – зеленый квадрат;

Третий – желтый прямоугольник;

Четвертый – оранжевый овал;

Пятый – синий треугольник.

После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:

Сколько всего вагонов?

На каком месте вагон с красным кругом?

Какой вагон на третьем месте?

На каком месте вагон с синим треугольником?

Какой по счету вагон с зеленым квадратом?

Какой вагон на четвертом месте?

На каком месте вагон с оранжевым овалом?

В завершении с каждым вагоном сопоставляется каждая цифра.

II. Покупка билетов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего нам не хватает, для того чтобы мы могли сесть и отправиться в путешествие?

Дети: Билетов.

Воспитатель: А где продаются билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в кассу покупать билеты (карточки с геометрическими фигурками, число которых соответствует номеру вагона).

Дети отыскивают свой вагон и садятся.

Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Воспитатель: Все разместились в своих вагонах? Можно ехать!

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Ту-ту-у-у-у-у-у…

Изображаем, как едет поезд и поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

III. Ремонт поезда.

Воспитатель: Ребята, у поезда обнаружилась поломка – ее надо найти. Детям показываются карточки- полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «Устраняют поломку».

Воспитатель: Молодцы! Поломка устранена, можно ехать дальше. Прошу занять свои места.

IV. Волшебный остров

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на волшебный остров. Ой, ребят, смотри пока мы с вами ехали, злой волшебник заколдовал остров и он стал похож на безжизненную пустыню. Давайте поможем нашим друзьям вернуться домой на свой остров. Согласны?

V. Практическая часть (аппликация)

На ватмане из геометрических фигур дети располагают животных и растительность на острове.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь остров стал по - настоящему волшебный, и наши друзья очень рады возвращению домой. И нам с вами тоже пора возвращаться домой, в группу.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возраста Игра придуманная и изготовленная в рамках проектной деятельности по теме "Цветы" детьми старшей группы МАДОУ № 93 "Огонёк" г. Великого.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Мастер-класс «Композиция «Сочной черемухи букет» в технике печати листьями и...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...