Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Ирина Мирошниченко
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский

Воспитатель: Мирошниченко Ирина Валерьевна

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о числах и цифрах от 1 до 5;

2. Упражнять в различии количественного и порядкового счета;

3. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Который по счету?»;

4. Умение распознавать геометрические фигуры, цвет, форму;

5. Умение составлять из геометрических фигур целое;

6. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал:

1. Геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, оранжевый овал, синий треугольник.

2. Билеты на поезд.

3. Карточки – полоски.

4. Геометрические фигуры для аппликации.

5. Затонированный ватман.

Ход занятия:

I. Подготовка поезда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Волшебный остров. Хотите? А на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на пароходе). Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но для этого вначале нам необходимо построить поезд.

Пять маленьких стульчиков по три (вагоны) ставим один за другим, впереди них – большой стул (паровоз).

Ребят, а теперь давайте обозначим наши вагончики (берем 5 геометрических фигур и приклеиваем на вагончики):

Первый – красный круг;

Второй – зеленый квадрат;

Третий – желтый прямоугольник;

Четвертый – оранжевый овал;

Пятый – синий треугольник.

После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:

Сколько всего вагонов?

На каком месте вагон с красным кругом?

Какой вагон на третьем месте?

На каком месте вагон с синим треугольником?

Какой по счету вагон с зеленым квадратом?

Какой вагон на четвертом месте?

На каком месте вагон с оранжевым овалом?

В завершении с каждым вагоном сопоставляется каждая цифра.

II. Покупка билетов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего нам не хватает, для того чтобы мы могли сесть и отправиться в путешествие?

Дети: Билетов.

Воспитатель: А где продаются билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в кассу покупать билеты (карточки с геометрическими фигурками, число которых соответствует номеру вагона).

Дети отыскивают свой вагон и садятся.

Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Воспитатель: Все разместились в своих вагонах? Можно ехать!

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Ту-ту-у-у-у-у-у…

Изображаем, как едет поезд и поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

III. Ремонт поезда.

Воспитатель: Ребята, у поезда обнаружилась поломка – ее надо найти. Детям показываются карточки- полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «Устраняют поломку».

Воспитатель: Молодцы! Поломка устранена, можно ехать дальше. Прошу занять свои места.

IV. Волшебный остров

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на волшебный остров. Ой, ребят, смотри пока мы с вами ехали, злой волшебник заколдовал остров и он стал похож на безжизненную пустыню. Давайте поможем нашим друзьям вернуться домой на свой остров. Согласны?

V. Практическая часть (аппликация)

На ватмане из геометрических фигур дети располагают животных и растительность на острове.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь остров стал по - настоящему волшебный, и наши друзья очень рады возвращению домой. И нам с вами тоже пора возвращаться домой, в группу.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возраста Игра придуманная и изготовленная в рамках проектной деятельности по теме "Цветы" детьми старшей группы МАДОУ № 93 "Огонёк" г. Великого.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...