Лучший педагог года

Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку»

Любовь Ульшина
Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку»

Тема: «Помощь Медвежонку»

Цели:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Публикация «Образовательная деятельность по математике „Помощь медвежонку“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.

1 Введение в ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром мне позвонил телефон, я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? (ответы детей) Ни за что не догадаетесь. Я тоже не сразу догадалась. Мне позвонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

Ну что отправимся к медвежонку на помощь. Где живет медвежонок? (В лесу)

2 Мотивация.

Воспитатель:- Давайте я буду показывать вам картинки, а вы будете решать, на каком транспорте мы все вместе поедим в лес?

Можно доехать на велосипеде? (Нет). Почему? (Все не поместимся). На мотоцикле? (Нет).

На поезде? (Нет железной дороги) На ковре самолете долететь? (Можно)

Воспитатель: - Разворачиваем ковер самолет

Видим что ковер самолет весь в дырах.

-Ребята, разве мы сможем на нем лететь?

Направляю детей на ответ - нет, так как он дырявый.

-чтобы отправиться для этого нужно его починить.

- Давайте найдем заплатки. Ребята, посмотрите, а заплатки не простые. А это геометрические фигуры. Назовите их.

-Ковер мы отремонтировали. А теперь пора отправляться в путь. Вставайте все на ковер самолет. Что бы он взлетел, что нужно сделать? (дети предлагают произнести волшебные слова)

Повторяйте за мной.

Ковер-самолет!

Отправляемся в полет!

Воспитатель: Как мы быстро летим, держимся крепко за руки. Посмотрели вправо, посмотрели влево.

Произносим:

Ковер – самолет

Идем на посадку.

В – ль: - Дети, посмотрите на зайчика, он сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну»

В ль: Зайчик, зачем тебе столько платочков? (Да я иду на день рождение к медвежонку, хочу выбрать самый красивый платочек)

Мы идем к медвежонку сейчас.

Зайчик: - Досвидания, ребята.

Руки в стороны — идем

Правая рука вперёд,

Левая рука вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Зашагали ножки выше.

- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (зайчик, лягушка, ежик, белка) Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?

- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

- Почему пять? (ответ детей)

«Накрываем стол»

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду!

- Сколько медвежонок поставил тарелок? (3)

- Как вы думаете, всем тарелочек хватит? (надо добавить 2)

- А какой праздник без сладкого угощения?

- Что приготовил Медвежонок? (конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (6)

- А сколько будет гостей? (5) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку?

А кто из вас знает, какое угощение всегда бывает на дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок?

- Для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- Сколько свечей приготовил Медвежонок? (3)

- Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать

В – ль: -Медвежонок, в какие игры вы будете играть? (бегать)

4) Дети, давайте медвежонку покажем, в какие игры можно поиграть.

ИГРА 1: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

В - ль: В лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

ИГРА 2: «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В - ль: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Сколько частей в сутках? (четыре)

А сейчас, мы с вами нарисуем в подарок медвежонку шары.

Садитесь за столы, сегодня мы будем рисовать мелками. Видите, на карточках нарисованы ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает, каким цветом должен быть этот шар.

Рисуем шарик. Дарим шарики медвежонку.

Медвежонок благодарит за шарик, за помощь в сервировке стола.

3. Совместное открытие нового.

В – ль: Дети, мы с вами должны выбрать дорожку, чтобы дойти до ковра -самолета.

В - ль: Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки. Давайте их рассмотрим и подумаем, по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? (По короткой)

А как вы думаете, какая короткая?

Я сейчас вас научу, как можно проверить.

Берем дорожку синего цвета, и накладывает на дорожку желтого цвета, соединяем края. Какого цвета дорожка короче? (желтого).

Отправляемся по короткой дорожке.

В-ль: Вот наш ковер - самолет.

А теперь становимся на наш ковер самолет, произносим волшебные слова

Ковер-самолет!

Отправляемся в полет! ,

И отправляемся в свою группу.

Воспитатель: Пока мы летим, поиграем в игру: «Где звенит колокольчик». (слева, справа, сзади, вверху, внизу)

Произносим: Ковер – самолет

Идем на посадку.

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие?

А что Егор тебе больше всего понравилось?

А тебе Даша?

- Ребята, а вы верите в волшебство?

Вам понравилось летать на ковре- самолете?

Куда бы вы хотели еще слетать на ковре - самолете?

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа) Вид:.

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Конспект ОД по математике в младшей группе «Микки Маус зовёт на помощь» ЦЕЛЬ: - Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на; - Закрепить.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе «На помощь медвежонку» Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе – «На помощь медвежонку» Социализация, Физическая.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Занятие по математике во второй младшей группе «Помощь кукле Маше» Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД