Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Ощепкова
Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Тема образовательной деятельности: «Мир глазами муравья»

Образовательная деятельность по музыкально - художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: музыкальный руководитель Федотова С. Н., руководитель изостудии Ощепкова А. И.

Цель деятельности: знакомство с миром насекомых посредствами художественно-эстетического творчества.

Задачи:

• развитие познавательного интереса к миру насекомых;

• развитие образного восприятия музыки, умение выделять контрастность в произведении, передавать пластических в свободных образах характер и настроение музыкальных произведений;

• развитие танцевальной импровизации;

• развитие воображения, фантазии;

• обучение технике витража для создания характерного образа;

• воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие аккуратности в выполнении работы;

• способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Интеграция с областями:

• Музыка

• Художественное творчество

• Познание

• Безопасность

• Коммуникация

• Здоровье

• Социализация

• Физическая культура

Оборудование: проектор, экран, слайды насекомых, музыка, очки на каждого ребенка. Отрывки из музыкальных произведений П. Чайковский «Вальс из струнной серенады», М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки», П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Финская народная музыка «Веселый пастушок».

Материалы: большие бумажные листья, зеленое поле-бугорок с муравьями, модуль для подвески работ детей, витражные краски, прозрачные круглые диски, моток толстой нити (для игры «Паутина», бумажные цветы для анализа.

Ход деятельности:

1. Вводная беседа.

2. Загадывание загадки:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Ответ: Муравьи)

Дети заходят в зал и находят на полянке муравья.

- Кто к нам в гости пришел? (муравей)

- В какое время года мы видим муравьев? (Летом мы видим много муравьев)

- Где они живут? (Они живут под землей или строят дома из сухих листьев).

- Какую пользу приносят муравьи? (Они санитары леса, очищают лес от сухих листьев.)

- Поэтому дети нам надо беречь этих работящих насекомых.

-А, вы хотите увидеть мир глазами муравья. Тогда нам нужно стать муравьями. Давайте наденем эти волшебные очки и превратимся в муравьев! (Очки бумажные с прозрачной цветной пленкой)

3. Дети надевают очки. Звучит волшебная музыка. (Превращение в муравья, задаются вопросы на воображение)

- Ребята посмотрите, какие большие травы, цветы. Все такое огромное. Видите даже листья стали большими-пребольшими.

- Осторожно ступайте по траве, там могут быть разные опасности.

-Вздыхайте свежий запах травы, как приятно пахнет цветок, чувствуете (выполняют дыхательную гимнастику)

4. Звучит музыка дети берут листья и танцуют движения муравьев (дети, импровизируя, выполняют музыкально-ритмические движения).

5. Обращаем внимание на слайд. (Можно натянуть очки кверху).

- Это сказочная поляна. Послушаем его звуки.

На поляне появляется бабочка (паук, пчела)

-А вы знаете, дети насекомых оказывается можно показать музыкой, давайте послушаем?

Слушание музыки.

• «Порхание бабочки» П. Чайковский «Вальс из струнной серенады»

• «Паук» М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки»

• «Пчела» П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля»

6. Дети под музыку делают пластические этюды пальцами (теневой театр).

- Как порхает бабочка?

- Как двигается паук?

- Прилетела пчела.

7. Практическая работа.

- Мы очень славно поиграли, потренировали наши пальцы теперь давайте, поработаем. Мы увидели, как выглядят насекомые паук, бабочка и пчела, а теперь давайте порисуем. Но рисовать мы будем необычными красками. Называется это техника «витраж». Витраж от слова оконное стекло.

Дети раскрашивают круглые диски по своей выдумке.

- Мы славно поработали теперь немножко поиграем.

8. Музыкальная игра «Паутина»

Дети встают в круг, и паук плетет свою паутину, каждому дает нитку. Дети крепко держат нитку кверху, в это время остальные дети играют под сеткой. Когда звучит музыка паука, они опускают паутину вниз и кто попадется в паутину, выбывает из игры.

9. Оформление общей композиции. Анализ.

- Мы сделали красивое украшение для оформления группы (подвеска работ на модули).

- Посмотрите дети у наших муравьев нет цветов. Давайте украсим их цветами (каждому ребенку дается цветок). Но эти цветы мы прикрепим, рассказывая, что мы делали сегодня и что тебе больше всего понравилось?

(Дети, отвечая на вопрос, украшают зеленое поле). В конце получается красивое поле украшенное цветами.

Использованная литература:

1. Куликовская И. Э., Чумичева Р. М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира М. 2004

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 17:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...