Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Ощепкова
Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Тема образовательной деятельности: «Мир глазами муравья»

Образовательная деятельность по музыкально - художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: музыкальный руководитель Федотова С. Н., руководитель изостудии Ощепкова А. И.

Цель деятельности: знакомство с миром насекомых посредствами художественно-эстетического творчества.

Задачи:

• развитие познавательного интереса к миру насекомых;

• развитие образного восприятия музыки, умение выделять контрастность в произведении, передавать пластических в свободных образах характер и настроение музыкальных произведений;

• развитие танцевальной импровизации;

• развитие воображения, фантазии;

• обучение технике витража для создания характерного образа;

• воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие аккуратности в выполнении работы;

• способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Интеграция с областями:

• Музыка

• Художественное творчество

• Познание

• Безопасность

• Коммуникация

• Здоровье

• Социализация

• Физическая культура

Оборудование: проектор, экран, слайды насекомых, музыка, очки на каждого ребенка. Отрывки из музыкальных произведений П. Чайковский «Вальс из струнной серенады», М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки», П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Финская народная музыка «Веселый пастушок».

Материалы: большие бумажные листья, зеленое поле-бугорок с муравьями, модуль для подвески работ детей, витражные краски, прозрачные круглые диски, моток толстой нити (для игры «Паутина», бумажные цветы для анализа.

Ход деятельности:

1. Вводная беседа.

2. Загадывание загадки:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Ответ: Муравьи)

Дети заходят в зал и находят на полянке муравья.

- Кто к нам в гости пришел? (муравей)

- В какое время года мы видим муравьев? (Летом мы видим много муравьев)

- Где они живут? (Они живут под землей или строят дома из сухих листьев).

- Какую пользу приносят муравьи? (Они санитары леса, очищают лес от сухих листьев.)

- Поэтому дети нам надо беречь этих работящих насекомых.

-А, вы хотите увидеть мир глазами муравья. Тогда нам нужно стать муравьями. Давайте наденем эти волшебные очки и превратимся в муравьев! (Очки бумажные с прозрачной цветной пленкой)

3. Дети надевают очки. Звучит волшебная музыка. (Превращение в муравья, задаются вопросы на воображение)

- Ребята посмотрите, какие большие травы, цветы. Все такое огромное. Видите даже листья стали большими-пребольшими.

- Осторожно ступайте по траве, там могут быть разные опасности.

-Вздыхайте свежий запах травы, как приятно пахнет цветок, чувствуете (выполняют дыхательную гимнастику)

4. Звучит музыка дети берут листья и танцуют движения муравьев (дети, импровизируя, выполняют музыкально-ритмические движения).

5. Обращаем внимание на слайд. (Можно натянуть очки кверху).

- Это сказочная поляна. Послушаем его звуки.

На поляне появляется бабочка (паук, пчела)

-А вы знаете, дети насекомых оказывается можно показать музыкой, давайте послушаем?

Слушание музыки.

• «Порхание бабочки» П. Чайковский «Вальс из струнной серенады»

• «Паук» М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки»

• «Пчела» П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля»

6. Дети под музыку делают пластические этюды пальцами (теневой театр).

- Как порхает бабочка?

- Как двигается паук?

- Прилетела пчела.

7. Практическая работа.

- Мы очень славно поиграли, потренировали наши пальцы теперь давайте, поработаем. Мы увидели, как выглядят насекомые паук, бабочка и пчела, а теперь давайте порисуем. Но рисовать мы будем необычными красками. Называется это техника «витраж». Витраж от слова оконное стекло.

Дети раскрашивают круглые диски по своей выдумке.

- Мы славно поработали теперь немножко поиграем.

8. Музыкальная игра «Паутина»

Дети встают в круг, и паук плетет свою паутину, каждому дает нитку. Дети крепко держат нитку кверху, в это время остальные дети играют под сеткой. Когда звучит музыка паука, они опускают паутину вниз и кто попадется в паутину, выбывает из игры.

9. Оформление общей композиции. Анализ.

- Мы сделали красивое украшение для оформления группы (подвеска работ на модули).

- Посмотрите дети у наших муравьев нет цветов. Давайте украсим их цветами (каждому ребенку дается цветок). Но эти цветы мы прикрепим, рассказывая, что мы делали сегодня и что тебе больше всего понравилось?

(Дети, отвечая на вопрос, украшают зеленое поле). В конце получается красивое поле украшенное цветами.

Использованная литература:

1. Куликовская И. Э., Чумичева Р. М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира М. 2004

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 17:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...