МААМ-картинки

Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»

Галина Леканова
Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»

Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи

«Путешествие к лес»

(1 год обучения)

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№1» с. Объячево

Леканова Галина Ивановна

Задачи: 1. Развивать умение употреблять в речи на коми языке названия основных цветов, части тела человека и счет до 5.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи „Путешествие к лес“» размещена в разделах

2. Познакомить с черным (сьд) и белым (еджыд) цветами. Закрепить правильное произношение коми звуков (, дз, тш, дж). Учить понимать и отвечать на вопрос: Кодi тай? Мый тай?

3. Воспитывать интерес к коми речи.

Материал: лисенок – игрушка, игрушки-дикие животные, карточки-символы для произношения звуков,2 белые простыни для «сугробов», черный паровозик с разноцветными вагончиками,черные и белые квадратики по числу детей, платок для игры «Баба Ёма», иллюстрация бабы Яги, иллюстрации мальчика и девочки, маленькая елочка, разноцветные снежинки, красные и зеленые квадратики по числу детей.

Словарь: Активный: cчет до 5 по коми, названия диких животных, обобщающее слово «врса пемсъяс», названия основных цветов.

Пассивный: сьд, еджыд, стих о паровозе, лым, лым чиръяс, лым тола, коз.

Ход деятельности:

Видза оланныд, челядь! Талун ми бара кутам велдчыны сернитны комин. Сегодня мы с вами опять будем учиться разговаривать на коми языке. А чтобы у нас у всех было хорошее настроение на все занятие, давайте улыбнемся друг на другу и еще раз поздороваемся. Видза оланныд.

Сегодня я, когда шла к вам, встретила очень грустного лисенка. А знаете, почему он грустит? Потому что все игрушки-звери уехали в лес, собрались отметить новый год возле елочки, а он опоздал на поезд и в лес не попал. Жалко лисенка. Очень хочется помочь ему.

Как же нам найти выход из сложившейся ситуации? Как вы думаете?

Ответы детей. На поезде доставить лисенка в лес. Мы можем быть проводниками для лисенка. А вы готовы отправиться в такое путешествие? Это путешествие может быть не из легких, вы готовы?

Чтобы попасть на поезд, сначала нам нужно добраться до станции. Посмотрите, а впереди сугроб. Знаете, как называется сугроб по коми. (Подходим к мольберту, закрытому белой простыней) Лым тола -сугроб, лым-снег, лым чир-снежинка. (хоровое и индивидуальное повторение)Чтобы дорогу расчистить (воспитатель убирает простынь) нужно сказать звуки, которые есть только в коми языке. (открываем карточки со звуками-символами, повторяем с движениями звуки, на звук «дз»- игра – упражнение «Лдзъяс»)

Вот мы,наконец, добрались до станции. Но поезд, на котором мы должны были ехать, попался очень упрямый. Он сказал: Я повезу вас, если вы скажете цвета вагончиков и проводников в вагонах по коми. Сможем мы это сделать (Говорят цвета вагонов и животных в них по коми, считают количество вагонов) хоровое, индивидуальное повторение.

А еще мы не сказали цвет самого паровозика - сьд, и цвет облаков –еджыд. (хоровое, индивидуальное повторение).

А про эти цвета я знаю игру «Сьд-еджыд» (белое-черное) : снег, ночь, молоко, колесо машины, заяц зимой, сажа, зубы, лист бумаги. (Говорю слова, дети говорят цвет по коми и показывают соответствующий квадратик)

Наконец можно ехать. Давайте, чтоб ехать было веселее, будем говорить такие слова (говорю с переводом)

Паравозыд менам ен, Паровоз у нас сильный,

Сiйо кыск вит вагон Тянет он пять вагонов

Тш,тш,тш.

Ыло-ыло мено ну. Далеко-далеко меня вези.

Ехали мы, ехали, и вдруг паровозик остановился. Что же случилось. Посмотрите, еще один сугроб. Мый тай? (Лым тола) И на сугробе портрет бабы Емы. Баба Ема написала на обратной стороне портрета, что расчистить мы сугроб сможем, если только выполним задание: Показать и сказать по коми части тела. ( Вопрос: Кодi тай? Нывка,зонка)

Игра «Скажи, что покажу»

Физминутка. Игра «Баба Яга» (выбирается баба Ема)

Юр по коми – голова,

Ки –рука, кок – нога,

Ема – бабушка Яга,

Вом – рот, ныр – нос,

Крючом прирос. (Дети бегут-баба Ема ловит)

Со словами «Паровозыд менам ен.» «едем» дальше. Вот мы с вами и в лесу. И все игрушки здесь собрались уже. Посмотрите, как радуется лисенок (Можно включить новогоднюю детскую песенку)

Закрепляем названия игрушки – чачаяс. Названия животных, обобщающее слово:врса пемсъяс.

А вот и елка – коз (хоровое повторение, но какая то она не новогодняя. Что же нам теперь нам делать, у зверей праздника опять не будет. Варианты детей.

Но тут подул ветер, и посыпались разноцветные снежинки- это бабе Еме очень понравилось, как вы выполнили ее задание и она постаралась, дала вам подсказку.

(Раскидываю разноцветные снежинки, говорим цвета, украшаем елку)

Со словами : «Паравозыд менам ен…» возвращаемся в детский сад.

Понравилось вам путешествие, сумели мы достичь того, чего хотели? Как мы это сделали?

Выбираем квадратик: зеленый – все получилось на коми занятии, красный- еще не все получается на занятиях по коми языку.

Мы хорошо поработали сегодня и готовы построить «Коми пирамиду» (Вытягиваю руку,говорю коми слово, затем дети говорят слово и кладут ладошку на мою) В конце говорим «Сёрнитам комин», поднимаем руки вверх.

Прощание: Греем ручки, дуем – делимся своим теплом. Аддзысьлытдз.

Литература: «Программно-методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях» З. В. Остапова,Т. А. Москвина. изд. «Анбур»Сыктывкар, 2012 год.

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Сценарий развлечения родителей с детьми по приобщению к коми разговорной речи «Се шайт» Сценарий развлечения «Се шайт». (до словно - 100 рублей или очень дорогой). Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД