Получи документы

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. (6 фото)

Юлия Фролова
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.

Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка"

Задачи:

Образовательные задачи :учить делать выводы в результате эксперимента.

Развивающие задачи: продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:воспитание чувства эмпатии к объектам природы.

1)Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Черная птица

Никого не боится,

На зиму улетает

Нашу местность оживляет.

Дети: Это галка.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования,» размещена в разделах

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)

Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.

Дети:

На березе галка,

На берегу галька.

2)Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».

3)Рассказ воспитателя.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.

Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка». (слайд№)

4)Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: : Кто главный герой этого рассказа?

Дети: Галка.

Воспитатель: : Что хотела галка?

Дети: Галка хотела пить.

Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?

Дети: Воды в кувшине было мало.

Воспитатель: Что сделала галка?

Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.

Воспитатель: Смогла ли галка попить?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.

Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка.

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.

Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.

Воспитатель: А теперь ещё раз внимательно послушайте мой рассказ и перескажите его.

Пересказы детей: 2-3 человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на само ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).

Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.

Фото №1 Толстого Умная галка Цель познакомить с произведением Л Фото №2 Толстого Умная галка Задачи Образовательные задачи учить делать выводы в результате эксперимента Фото №3 Развивающие задачи продолжать развивать связную речь

Воспитатель: Вы заметили что происходит?

Дети: Вода поднялась к краю кувшина.

Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент в своих дневниках наблюдения.

Фото №4 Воспитательные задачи воспитание чувства эмпатии к объектам природы Фото №5 Организационный момент

Дети зарисовывают

3 часть – заключительная.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. ТолстойПодготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД