Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Николаевна Олейник
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

«Маша варежку надела»

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Задачи: образовательная:

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить детей внимательно слушать и запоминать новые сведения, сообщенные взрослым; понимать речь педагога и отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

развивающая:

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Развивать индивидуальные способности к творческой, речевой деятельности, логическое мышление, внимание.

воспитывающая:

Воспитывать интерес к любознательности, новым знаниям, бережное отношение к труду взрослых.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Предварительная работа: Целевые прогулки;

Чтение стихотворений и рассказов о зиме;

Загадывание загадок о зиме, об одежде;

Наблюдения за сезонной одеждой взрослых и детей;

Рассматривание тематических картинок;

Методы и приемы: Беседа;

Заучивание наизусть;

Показ иллюстраций;

Загадывание загадок;

Игра;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; слайдовая презентация; мольберты; Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, выставка с вязаными вещами, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка, кисточки, клей.

Словарная работа:Варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.

Ход занятия:

ВОС: Дети, я - бабушка сказочница. Сегодня я хочу вам рассказать о волшебных клубочках.

Почему они волшебные? Что из них получается?

Посмотрите, у меня в корзинке разные клубки ниток. (Раздает клубки детям). Даша, какого цвета твой клубок? А у тебя. Ваня? и т. д. (Ответы детей). Ребята, а можно ли покатать клубок? (Катает по столу) Почему? Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. Покатайте клубочки и вы. Давайте подумаем, на что похожи клубки?

Синий похож на мячик, красный - на помидор, спелое яблоко, желтый - на солнышко, зеленый - на маленький арбуз.

ВОС: Ребята, в клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки). Дети повторяют действия воспитателя. - Эти нитки шерстяные.

Как вы думаете, для чего нужны шерстяные нитки? (Дети отвечают для вязания). Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей)Посмотрите, какие вязаные вещи получаются из шерстяных ниток. У Маргариты мама рукодельница, она часто приходит в вязаных вещах: юбочках, кофточках, сарафанчике.

Наша Марина Владимировна очень хорошо вяжет. Пройдите, посмотрите, выставку с вязаными вещами. Вот какие клубочки шерстяные волшебные.

ВОС: Ребята, а вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. А варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов).

У меня получились вот такие варежки. {Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе).-Дети, зачем нам нужны варежки? (Объяснение детей). А летом мы варежки носим?

-Я очень часто хожу в гости, потому что сказочница. И навязала много - много варежек на подарки. Но, в моей корзинке они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Пара - это две одинаковые варежки. (Дети выполняют задание на столе).

ВОСП: Потрогайте варежки, приложите их к щеке. Какие они? Мягкие, толстые, связаны из шерстяных ниток, значит шерстяные. Наденьте их на руки - они теплые.

Отгадайте загадку:

«Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят». (Ответы)

Это пальцы в варежке, верно.

Вот еще одна загадка: Едва повеяло зимой,

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их …. (рукавички).

Молодцы! А теперь, послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?» (Рассказывает ребенок)

«Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

(Н. Саконская)

ВОСП: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша, нашла свой пальчик? У вас

такое бывает?

Ребята, а что еще надевают на руки, чтобы ни не мерзли'? (Достает из корзины пару перчаток) Правильно, перчатки.

Перчатки по форме, похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Послушайте загадку:

«Пять пальчиков - пять чуланчиков, каждому пальчику - свой чуланчик».

(Ответы детей).

Правильно, это перчатки.

Ребенок: Мамы, папы и ребятки

Зимою носят все перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были

Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. И все вещи связанные из шерстяных ниток, очень теплые и уютные.

ВОСП: Надевайте варежки, какие вам нравятся.

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … мороз.

ВОСП: Посмотрите, ребята, и к нам заглядывает Мороз. Он шел, шел по лесу и потерял свои варежки. А в лесу холодно, руки у Д. Мороза мерзнут. Давайте поможем Д. Морозу. Украсим варежки и подарим их Д. Морозу.

Аппликация с готовыми деталями. Работа за столами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки».Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки». Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 08:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...