Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Татьяна Тополян
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию.

Тема: «Подарим друг другу комплименты!»

(для детей средней группы)

Программное содержание:

1. Помочь детям понять, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается помочь сделать приятное другим людям.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.

4. Активизировать в речи детей слово «комплимент».

Предполагаемый результат: ребенок активно старается помочь сделать приятное другим людям; знает вежливые слова, использует их в речи;

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Вос.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птичкам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос.: Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом?

Дети: Мы проявляем уважение к людям, вежливость.

Вос.: Какого человека можно назвать вежливым?

Дети: Доброго, отзывчивого, с приятной внешностью.

Вос.: Кого бы вы выбрали: вежливого человека или грубияна? Почему?

Дети: - С вежливым человеком приятно общаться.

- Он настроен доброжелательно.

- Умеет посочувствовать, выслушать не перебивая.

- Может понять другого человека и помочь ему.

- В речи использует вежливые слова.

Вос.: Какие вежливые слова вы знаете?

(Спасибо, благодарю, будьте добры, я очень рад встрече и т. д.)

Вос.: А как еще их можно назвать? (волшебные слова)

А еще волшебные, вежливые слова можно назвать «комплиментом».

(Активизация слова «комплимент» разной интонацией – тихо, протяжно, ласково)

Вос.: Сейчас, ребятки, Сережа нам прочтет стихотворение о мальчике. Вы подумайте, можно ли его назвать вежливым.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ой, куда это я попала, куда меня ноги завели?

Вос.: Здравствуйте. Вы кто?

Кикимора: Я – Кикимора лесная.

Я – девчонка озорная,

Я вредная, злая, умная, красивая, вежливая.

Вос.: Дети, а как вы считаете, Кикимора вежливая? Почему?

Кикимора: Подумаешь, грязная, чумазая. Мне и так не плохо живется. Вот только мне скучно в лесу.

Вос.: А друзья у тебя есть?

Кикимора: Был один – Леший, да и тот теперь со мной не хочет дружить.

Вос.: Ребятки, как вы думаете, почему у Кикиморы нет друзей?

(Ответы детей)

Кикимора: Вот и Леший говорит, что я грубиянка, злюка, вредина, жадина, неряха, грязнуля.

Вос.: Хочешь, наши ребятки будут с той дружить и научат тебя быть вежливой и аккуратной.

Кикимора: Конечно, хочу.

Вос.: Дети, поможем Кикиморе?

Дети: Да!

Вос.: Но у нас есть одно условие: ты должна привести себя в порядок – умыться и причесатья.

Кикимора: Я согласна!

(Кикимора подходит к зеркалу и причесывается).

Вос.: Дети, пока Кикимора приводит себя в порядок, давайте мы ей приготовим сюрприз. На сердечках мы нарисуем доброе лицо и подарим Кикиморе.

(Дети рисуют сердечки).

Входит Кикимора.

Вос.: Какая ты красивая! (комплименты детей)

Вос.: Давайте, ребята, поиграем в игру «Передай мяч и скажи комплимент». И Кикимора с нами поиграет.

Кикимора: Ох. Как весело у вас

Не понравилось у вас

Вы, ребята, просто класс!

Я хочу быть тоже

На ребят похожа!

Буду я меняться!

Буду исправляться!

Я не буду драться,

Кривляться, ругаться!

Вос.: Ребятки, теперь у нас есть еще один друг.

Вос.: Дети хотят тебе на память подарить подарки, частичку своего сердечка. Эти сердечки с добрыми, веселыми лицами будут тебе напоминать о нашей всрече, о нашей беседе о вежливости.

Кикимора: Спасибо вам, друзья. У меня есть тоже для вас подарки. Я, конечно, хотела съесть сама, но вы же теперь мои друзья. Угощайтесь, пожалуйста.

Дети: Спасибо!

Подведение итогов:

Вос. Милые мои ребятки, что же нового вы сегодня узнали? Кому мы сегодня помогли? Какие новые волшебные слова вы сегодня узнали? Каким должен быть любой человек?

Я думаю и вы все очень вежливые и добрые! Вы сегодня все молодцы!

www.maam.ru

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 11:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...