Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Татьяна Тополян
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию.

Тема: «Подарим друг другу комплименты!»

(для детей средней группы)

Программное содержание:

1. Помочь детям понять, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается помочь сделать приятное другим людям.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.

4. Активизировать в речи детей слово «комплимент».

Предполагаемый результат: ребенок активно старается помочь сделать приятное другим людям; знает вежливые слова, использует их в речи;

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Вос.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птичкам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос.: Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом?

Дети: Мы проявляем уважение к людям, вежливость.

Вос.: Какого человека можно назвать вежливым?

Дети: Доброго, отзывчивого, с приятной внешностью.

Вос.: Кого бы вы выбрали: вежливого человека или грубияна? Почему?

Дети: - С вежливым человеком приятно общаться.

- Он настроен доброжелательно.

- Умеет посочувствовать, выслушать не перебивая.

- Может понять другого человека и помочь ему.

- В речи использует вежливые слова.

Вос.: Какие вежливые слова вы знаете?

(Спасибо, благодарю, будьте добры, я очень рад встрече и т. д.)

Вос.: А как еще их можно назвать? (волшебные слова)

А еще волшебные, вежливые слова можно назвать «комплиментом».

(Активизация слова «комплимент» разной интонацией – тихо, протяжно, ласково)

Вос.: Сейчас, ребятки, Сережа нам прочтет стихотворение о мальчике. Вы подумайте, можно ли его назвать вежливым.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ой, куда это я попала, куда меня ноги завели?

Вос.: Здравствуйте. Вы кто?

Кикимора: Я – Кикимора лесная.

Я – девчонка озорная,

Я вредная, злая, умная, красивая, вежливая.

Вос.: Дети, а как вы считаете, Кикимора вежливая? Почему?

Кикимора: Подумаешь, грязная, чумазая. Мне и так не плохо живется. Вот только мне скучно в лесу.

Вос.: А друзья у тебя есть?

Кикимора: Был один – Леший, да и тот теперь со мной не хочет дружить.

Вос.: Ребятки, как вы думаете, почему у Кикиморы нет друзей?

(Ответы детей)

Кикимора: Вот и Леший говорит, что я грубиянка, злюка, вредина, жадина, неряха, грязнуля.

Вос.: Хочешь, наши ребятки будут с той дружить и научат тебя быть вежливой и аккуратной.

Кикимора: Конечно, хочу.

Вос.: Дети, поможем Кикиморе?

Дети: Да!

Вос.: Но у нас есть одно условие: ты должна привести себя в порядок – умыться и причесатья.

Кикимора: Я согласна!

(Кикимора подходит к зеркалу и причесывается).

Вос.: Дети, пока Кикимора приводит себя в порядок, давайте мы ей приготовим сюрприз. На сердечках мы нарисуем доброе лицо и подарим Кикиморе.

(Дети рисуют сердечки).

Входит Кикимора.

Вос.: Какая ты красивая! (комплименты детей)

Вос.: Давайте, ребята, поиграем в игру «Передай мяч и скажи комплимент». И Кикимора с нами поиграет.

Кикимора: Ох. Как весело у вас

Не понравилось у вас

Вы, ребята, просто класс!

Я хочу быть тоже

На ребят похожа!

Буду я меняться!

Буду исправляться!

Я не буду драться,

Кривляться, ругаться!

Вос.: Ребятки, теперь у нас есть еще один друг.

Вос.: Дети хотят тебе на память подарить подарки, частичку своего сердечка. Эти сердечки с добрыми, веселыми лицами будут тебе напоминать о нашей всрече, о нашей беседе о вежливости.

Кикимора: Спасибо вам, друзья. У меня есть тоже для вас подарки. Я, конечно, хотела съесть сама, но вы же теперь мои друзья. Угощайтесь, пожалуйста.

Дети: Спасибо!

Подведение итогов:

Вос. Милые мои ребятки, что же нового вы сегодня узнали? Кому мы сегодня помогли? Какие новые волшебные слова вы сегодня узнали? Каким должен быть любой человек?

Я думаю и вы все очень вежливые и добрые! Вы сегодня все молодцы!

www.maam.ru

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...