Лучший педагог года

Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья»

Лидия Искандырова
Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья»

Воспитатель: Искандырова Л. Х.

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные представления о составе куриной семьи

(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: сказкам, песенкам, потешкам; формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев; развивать зрительное внимание и восприятие, проявлять творческие способности.

Публикация «Образовательная деятельность по разделу „Познание“ во второйI младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Предварительная работа:

- создание предметно-развивающей среды;

- чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба». Знакомство с потешками, стихотворениями. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком». Рассматривание наглядно-дидактического материала «Домашние птицы» и картины «Петушок с семьей»;

Материалы: использование ИКТ (презентация с 4 слайдами, аудиозапись с голосами – петуха, кур, маска петуха, маски курицы, краски, листы бумаги с силуэтами петушка, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, наглядно-дидактический материал, картина «Петушок с семьей», мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброе утро тебе пожелало.»

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны будете отгадать

ее, слушайте внимательно.

«У него красивый хвост, у него сапожки со шпорами, вместе с

солнышком встает, деткам спать не дает.» Кто это?

Дети: Петушок. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель

подсказывает: «Ку-ка-реку».)

Воспитатель: правильно, это петушок.

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок, (на экране появляется первый слайд с теремком)

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок. (второй слайд – появляется возле теремка петушок)

Ребята, посмотрите какой красный у петушка гребешок, а хвост с узорами, клюв, двойная бородка, важная походка. Покажите, как ходит петушок.

А скажите для чего петушку клюв? (зернышки клевать)

А как кричит петух? (ку-ка-реку)

Ребята мы все знаем про петуха потешку, давайте вместе расскажем ее.

«Петушок, петушок,

золотой гребешок,

Масляна головушка,

шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

А еще мы знаем стихотворения. Кто расскажет про петушка?

Самира: «Петя, Петя, петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку.

Лишь одну- КУКАРЕКУ.»

Вдруг раздается кудахтанье курицы. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: услышала, ребята курочка, какую мы красивую потешку и

стихотворение про петушка рассказали, и решила к нам пожаловать (третий слайд – появляется курица).

Посмотрите внимательно и скажите, какая курочка?

Дети: красивая, пестрая, рябенькая, большая.

Воспитатель: правильно, только хвост и гребешок поменьше чем у петуха. И курочка к нам пришла не одна, а с цыплятками. (4 слайд)

А какие цыплятки?

Дети: маленькие, желтые, пушистые, круглые.

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: видите, как хорошо – теперь вся семья вместе : петушок – папа, курочка – мама, цыплятки- детки. Ребята посмотрите петушок – большой, курочка – большая, а цыплята какие (ответ детей – маленькие). Петушок – один, сколько курочек (ответ детей одна, а цыпляток сколько (ответ детей – много). Правильно. Молодцы.

Сейчас давайте поиграем, я буду – петушок, а вы – курочки.

(Надевают шапочки петушка и курочек).

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

Бродят куры бережком

За усердным петушком :

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовё т:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

Воспитатель: Ребята, почему то наш петушок сегодня не весел, как кудахчет курочка мы с вами слышали, а вот как звонко поет петушок, я не слышала, а вы? Давайте мы его развеселим. Наш петушок очень любит красивые перышки и мы сегодня с вами будем их ему дарить. Я сейчас покажу, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ воспитателя.

Дети усаживаются за столы. У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги с силуэтом петуха.

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе (показывает движение кисти, а дети повторяют).

Воспитатель: посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки (воспитатель показывает, как безостановочным движением вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет, тщательно промывая кисть). А теперь вы.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, промывают ее. Помогать детям изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке. (Дети несут свои рисунки, воспитатель развешивает их на большом мольберте).

Ребята, посмотрите, петушок обрадовался, ему понравились перышки, которые вы нарисовали и весело запел. Звучит аудиозапись – с голосом петуха. А сейчас, чтобы наши ручки отдохнули, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним и скажем, с кем мы сегодня познакомились, кого мы сегодня с вами видели? (Петушка, курочку, цыпляток). А что мы сегодня рисовали? (Хвост петушку, перья на хвосте у петушка).

Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьей. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое. Оно - волшебное. (Воспитатель открывает яичко, а в нем – подарки детям).

Давайте скажем курочке «спасибо».

На этом наше занятие закончено. Молодцы.

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Открытое занятие «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Открытый урок «Петушок и его семья» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД