«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи

Ирина Гришина
«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи

Игровая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Мои любимые сказки».

Цель: обучение детей творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Создавать предпосылки к составлению творческих рассказов; подвести к использованию образных выражений в описании героев сказки.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание обыгрывать, сочинять.

3. Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок; воспитывать чувство партнёрства в драматизации.

Словарь: зайчата – длинноухие ребята, серый волк – зубами щёлк, мышка – серое пальтишко.

Материалы и оборудования: Накидка и волшебная палочка; игрушки: колобок, два зайца, медведь, лягушка, две птички, волк, мышка; картинки: по сказкам, животных (две птички, два зайчика, волк, лягушка, медведь, мышка); магнитофон и диск с записью «Звуки леса», «Детские голоса»: новая книга «Сказок»

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Чьи это вещи, кто знает?

Ответы детей: Феи.

Воспитатель: Правильно, это вещи Феи Сказок. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте закроем все дружно глаза и позовём Фею Сказок к нам в гости:

«Раз-два-три,

Фея Сказок к нам приди».

Воспитатель надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку и превращается в Фею Сказок.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Сказок!

Ответы детей: Здравствуй Фея Сказок!

Фея: Я узнала у сороки, что вы знаете много сказок и любите их читать.

Ответы детей: Да. Любим.

Игра «Загадки»

Фея: Сейчас проверим. У меня для вас есть загадки.

1. Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался.. (Колобок.)

2. Ушки мои ушки, Что вы делали?

Мы всё слушали.

А, ты, хвост?

А, я тебе бежать мешал.

(Лисица со скалочкой. Лисичка и дрозд.)

2. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три медведя.)

4. Маленький, удаленький

Ложки раскладывал

Да приговаривал:

«Это ложка - Котова

Это ложка простая - Петина

А это точеная, ручка золочёная.

Это.» (Жихаркина.)

Фея: Молодцы все загадки отгадали, права была сорока. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. Может быть, они будут добрыми и весёлыми - те, кого мы найдём в загадочном лесу, - и тогда впереди нас ждут весёлые игры и интересные занятия. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.

Игра – имитация «Присказка»

Летела сова - весёлая голова.

Вот она летела, летела и села,

Хвостиком повертела

Да и по сторонам посмотрела.. .

И опять полетела.

Летала, летала и села

Хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела

Это присказка, А сказка?

Сказка вся впереди

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Фея: Мы отправляемся в сказочный лес. Воспитатель включает запись «Звуки леса».

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём скорее вас!

Завертелись, закружились

В сказочном лесу мы очутились.

- Посмотрите, кто нам на встречу катится.

Игра - упражнение «Колобок»

Фея: Кто это, к нам катится?

Ответы детей. Колобок.

Фея: Мы с вами встанем в круг и будим катать друг другу «Колобок». Тот к кому попадает «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать ему вопрос. После того как вы сказали слова Колобку, передай те его своему товарищу.

Дети встают в круг и играют. Фея помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Ответы детей:

- Здравствуй, Колобок!

- Как тебя зовут?

- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

- Приходи ко мне в гости, Колобок.

- Колобок, давай с тобой дружить. и т. д.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я румяный Колобок - Хлопаем в ладоши.

Колобок – румяный бок

Я по лесу гулял - Сжимать и разжимать кулачки

Я от зайца убежал,

Я от волка убежал,

От медведя убежал,

А лиса хитрей была - Пальчики зажаты в кулачок, разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Она съела Колобка - Зажать пальчики в кулачок, спрятать большой палец.

Фея: Ребята, садитесь на лесную полянку. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки.

Ответы детей. Да.

Рассказы детей «Моя любимая сказка».

Организована выставка картинок по сказкам.

Фея: В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои» назовите своего любимого героя.

Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чём они.

Ответы детей:

1-й ребёнок. Это сказка «Заюшкина избушка». В сказке жили - были хитрая лиса, трусишка - заяц и петушок – золотой гребешок. Петушок хороший, он помог зайке выгнать лесу из домика.

2-й ребёнок. Это медведь из сказки «Маша и медведь» он несёт короб, там Машенька, а он не знает. Мне бабушка читала эту сказку.

3-й ребёнок. Эта сказка «Жихарка». Жихарка – маленький мальчик. Он добрый живёт с котом. Лиса унесла Жихарку и хотела съесть его. Кот спас Жихарку.)

Фея: А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.

Физминутка. «Лесная зверобика» (с картинками)

Фея: Мы будим слушать и этих зверей изображать.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка

Серое пальтишко. прогнута в перёд, «лапки» перед грудью Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый

«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед грудью

Я вразвалочку иду!» слегка согнуты в локтях, словно мишка

держит бочонок с мёдом.

А весёлые зайчата Лёгкие прыжки, ноги мягко пружинят

Длинноухие ребята в коленях, руки перед грудью, кисти

Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть

Серый волк - зубами щёлк! наклоненным в перёд корпусом.

Он крадётся за кустами, Руки по переменно выносятся вперёд.

Громко щёлкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,

Скачет, вытянувши ножки, калении разведены.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок.

Птички в гнёздышках Лёгкий бег врассыпную;

Проснулись, птички чистят крылышки,

Улыбнулись, встрепенулись: машут хвостиком (руки сзади,

«Чик-чирик, всем привет! ладошкам друг другу); легко

Мы летаем выше всех!» прыгают. (Н. Воронова)

Фея: И полетели птички на свои места и превратились опять в ребят. Ребята, с кем повстречался Колобок в лесу?

Ответы детей. С птичками, лягушкой, волком, мышкой, медведем, зайчиками.

Посмотрите, а вот и друзья Колобка. (Туесочек с игрушками)

А на прощанье давайте сочиним с вами новую сказку «Колобок и его друзья».

Сочинение сказки на новый лад «Колобок и его друзья» с использованием настольного театра.

Фея: Спасибо, нам с Колобком понравилась ваша сказка. Ребята, нам пора прощаться с вами, со сказочным лесом и его сказками. Сейчас вы закроете глазки и через мгновение очутитесь в детском саду.

Воспитатель включает запись детских голосов.

До свидания, старый лес,

Полон сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Завертелись, закружились

В детском саде очутились.

Воспитатель: Ребята, я рада снова видеть вас в нашей группе. Расскажите мне, где вы бывали, что вы видали?

Ответы детей: были в сказочном лесу, видели Фею Сказок, Колобка, лесных зверей.

Воспитатель: Чем вы занимались в лесу?

Ответы детей: Играли, рассказывали о сказочных героях, сочинили сказку.

Воспитатель: Ребята, а сорока принесла на хвосте, что Фея Сказок осталась вами очень довольна. Вы были хорошими сказочниками, и вашу сказку она обязательно расскажет своим подружкам Феям. А эту книжку сказок вам дарит Колобок, чтобы вы познакомились с новыми сказками.

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 04:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй младшей группе....