Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Мария Сергеевна Ивасенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Образовательная деятельность по развитию речи (игра с использованием диалогов) «Прогулка в весеннем лесу»

Воспитатели: Ивасенко М. С.

Задачи: 1. Расширение представлений детей о диких животных. 2. Пополнение словаря: прилагательное, существительное.

3. Развитие эмоциональной, выразительной речи.

4. Развитие уверенности в своих силах и возможностях.

Материалы и оборудование: атрибуты животных и весны; эмблемы паровоза и самолета; иллюстрации: костер, солнце, лампа; картины с дикими животными; магнитофон с записями музыки;

В группе весенний лес. деревья с распустившимися листочками, верба (их готовили дети).

- Посмотрите друг на друга, посмотрите на меня!

- Какое настроение у нас с вами? (веселое, хорошее, радостное).

- А у наших гостей?

- Как вы догадались (по губам, по глазам, по улыбке).

- Почему же мне и вам, и гостям радостно? (весна, солнце, почки распускаются и. т. д.)

- Пришла к нам долгожданная весна.

Звучит легкая музыка. Входит Весна (ребенок)

- Здравствуйте. дети!

- Здравствуй весна, как дела?

Весна - У меня уборка.

Дети - Для чего тебе метла?

Весна - Снег смести с пригорка.

Дети - Для чего тебе ручьи?

Весна - Мусор смыть с дороги.

Дети - Для чего тебе лучи?

Весна - Для уборки тоже. Все промою, приберу, вас всех в гости позову.

Воспитатель - Спасибо, Весна за приглашение. Приглашение принимаем и веселой гурьбой поспешим мы в лес с тобой. Ждут нас там удивительные встречи. На чем отправимся? (предложения)

Звучит музыка, появляется паровозик (ребенок с атрибутом).

Воспитатель - Попросим паровоз отвезти нас в лес?

Дети - Паровоз, паровоз ты бы в лес детей отвез?

Паровоз - Что ж, садитесь, буду рад повезти я детский сад. (звучит песенка, дети друг за другом двигаются по группе лесу).

Дети - Паровоз, паровоз ты куда детей привез?

Паровоз - Я привез вас в лес, ребята, все здесь детям будут рады (звукозапись)

Воспитатель - Как здесь красиво, поют, заливаются птицы, распускаются почки на деревьях, а это что за дерево (верба)

- Как будто и не было зимы. Ребята, а кто помог весне победить холод?

костер солнце лампа

- показ иллюстраций

- Действительно, солнце, самое большое и доброе чудо.

- Какое солнце бывает (скажем и поднимем ленточки)

Вынести стол, на нем круг желтого цвета, по краям ленточки

Дети называют прилагательные.

- Получилось солнце, а вы его лучики.

- Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Снег стал таять и появились на крышах, что?- сосульки. Сосульки тают и капают, как будто плачут. Хотите послушать разговор сосульки и щенка? Садитесь на пенечки.

Выходят Саша и Даша. (щенок и сосулька)

ДИАЛОГ

Щенок - Ах, сосулька, что с тобой? Кто тебя обидел?

Сосулька - Почему же ты спросил?

Щенок - Слезы я увидел.

Сосулька - Солнце яркое блестит

К нам весна уже спешит

Рада я траве, цветам

Птичьим звонким голосам

Щенок - Раз ты счастлива вполне

Не понятны слезы мне

Сосулька - Ведь бывают слезы

И от счастья тоже.

Воспитатель - От чего сосульки плачут (от счастья) Растаяли сосульки, побежали ручейки. Превратимся в ручейки.

Физкультминутка

- Ручеек, ручеек

У тебя путь далек. руки в стороны

- И на горку руки вверх

- И под горку присели

Забежал ты к мышке погрозить пальчиком в норку

- Чуть в реке не утонул показ волн

И под солнышком уснул присесть, уснуть

Показ картин с дикими животными.

- Ребята, а звери рады весне?

Давайте послушаем о чем они говорят.

- Встретились лисичка с волком и завели разговор.

Диалог (Даша и Петя) "Волк и лиса".

Лиса - Здравствуй, серый. Как дела, что с тобой

ты какой- то не такой.

Волк - Мой живот прирос к спине

Ох и холодно же мне.

Лиса - Знаю я одно местечко,

Совсем рядом недалечко.

Там петух мой лучший друг

Много курочек вокруг

Я хожу туда обедать

И курятинки отведать

Волк - Как урчит живот голодный

Есть охота - нету сил

Хоть бы кто меня по дружбе

Тоже в гости пригласил

Лиса - В гости хочешь ха - ха -ха

Я спрошу у Петуха.

Воспитатель - Хитрая лиса, опять обманула волка.

- А вот и медведи радуются теплу.

- Почему же они спят зимой? Послушаем Данила и Славу.

Диалог "Мишка".

Слава - Мишка, Мишка. что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Данил - Потому что снег и лед

ни малина и ни мед.

- А вот и белочка скачет с веточки на веточку. С кем же она беседует? Да это же зайчонок.

Диалог зайчика и белочки.

Заяц - Ты чего сидишь в дупле?

Поиграть не хочешь?

Белка - Я бы спрыгнула к тебе

Но лапочки промочишь.

Заяц - Да. Весна пришла к нам в лес,

Всюду слякоть, лужи.

Белка - Ходишь белый и босой

Не было бы хуже!

Заяц - Скоро шубку я сменю

Скоро буду в серой

От врагов спасаться мне

Не удобно в белой.

Вон и почки набухают

Травка будет зелена

То-то я поем досыта

Надоела мне кора.

Белка - Да и мне сейчас не сладко

Съела все что запасла

Шубку б я сменила тоже

Поскорей приди весна.

- Ждет белочка весну. А где же она? (входит Весна).

- Ждали вы меня я вижу. Надоели холода? А за что вы любите меня?

(ответы детей)

Воспитатель - Солнце за гору садится

С лесом нам пора проститься

Только как мы назад

Возвратимся в детский сад?

Раздается музыка. Ребенок с атрибутом самолета (летят)

Диалог

Дети - Ты откуда самолет?

Самолет - Отправлялся я в полет

Вас увидел с высоты

Заблудились что ли вы?

Дети - У Весны в гостях мы были

Со зверятами дружили

А теперь пора назад

Возвращаться в детский сад.

Самолет - Я лечу куда хочу

Я детишек прихвачу.

Замечательно отдохнули. Куда пойдем в следующий раз?

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....