Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Мария Сергеевна Ивасенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Образовательная деятельность по развитию речи (игра с использованием диалогов) «Прогулка в весеннем лесу»

Воспитатели: Ивасенко М. С.

Задачи: 1. Расширение представлений детей о диких животных. 2. Пополнение словаря: прилагательное, существительное.

3. Развитие эмоциональной, выразительной речи.

4. Развитие уверенности в своих силах и возможностях.

Материалы и оборудование: атрибуты животных и весны; эмблемы паровоза и самолета; иллюстрации: костер, солнце, лампа; картины с дикими животными; магнитофон с записями музыки;

В группе весенний лес. деревья с распустившимися листочками, верба (их готовили дети).

- Посмотрите друг на друга, посмотрите на меня!

- Какое настроение у нас с вами? (веселое, хорошее, радостное).

- А у наших гостей?

- Как вы догадались (по губам, по глазам, по улыбке).

- Почему же мне и вам, и гостям радостно? (весна, солнце, почки распускаются и. т. д.)

- Пришла к нам долгожданная весна.

Звучит легкая музыка. Входит Весна (ребенок)

- Здравствуйте. дети!

- Здравствуй весна, как дела?

Весна - У меня уборка.

Дети - Для чего тебе метла?

Весна - Снег смести с пригорка.

Дети - Для чего тебе ручьи?

Весна - Мусор смыть с дороги.

Дети - Для чего тебе лучи?

Весна - Для уборки тоже. Все промою, приберу, вас всех в гости позову.

Воспитатель - Спасибо, Весна за приглашение. Приглашение принимаем и веселой гурьбой поспешим мы в лес с тобой. Ждут нас там удивительные встречи. На чем отправимся? (предложения)

Звучит музыка, появляется паровозик (ребенок с атрибутом).

Воспитатель - Попросим паровоз отвезти нас в лес?

Дети - Паровоз, паровоз ты бы в лес детей отвез?

Паровоз - Что ж, садитесь, буду рад повезти я детский сад. (звучит песенка, дети друг за другом двигаются по группе лесу).

Дети - Паровоз, паровоз ты куда детей привез?

Паровоз - Я привез вас в лес, ребята, все здесь детям будут рады (звукозапись)

Воспитатель - Как здесь красиво, поют, заливаются птицы, распускаются почки на деревьях, а это что за дерево (верба)

- Как будто и не было зимы. Ребята, а кто помог весне победить холод?

костер солнце лампа

- показ иллюстраций

- Действительно, солнце, самое большое и доброе чудо.

- Какое солнце бывает (скажем и поднимем ленточки)

Вынести стол, на нем круг желтого цвета, по краям ленточки

Дети называют прилагательные.

- Получилось солнце, а вы его лучики.

- Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Снег стал таять и появились на крышах, что?- сосульки. Сосульки тают и капают, как будто плачут. Хотите послушать разговор сосульки и щенка? Садитесь на пенечки.

Выходят Саша и Даша. (щенок и сосулька)

ДИАЛОГ

Щенок - Ах, сосулька, что с тобой? Кто тебя обидел?

Сосулька - Почему же ты спросил?

Щенок - Слезы я увидел.

Сосулька - Солнце яркое блестит

К нам весна уже спешит

Рада я траве, цветам

Птичьим звонким голосам

Щенок - Раз ты счастлива вполне

Не понятны слезы мне

Сосулька - Ведь бывают слезы

И от счастья тоже.

Воспитатель - От чего сосульки плачут (от счастья) Растаяли сосульки, побежали ручейки. Превратимся в ручейки.

Физкультминутка

- Ручеек, ручеек

У тебя путь далек. руки в стороны

- И на горку руки вверх

- И под горку присели

Забежал ты к мышке погрозить пальчиком в норку

- Чуть в реке не утонул показ волн

И под солнышком уснул присесть, уснуть

Показ картин с дикими животными.

- Ребята, а звери рады весне?

Давайте послушаем о чем они говорят.

- Встретились лисичка с волком и завели разговор.

Диалог (Даша и Петя) "Волк и лиса".

Лиса - Здравствуй, серый. Как дела, что с тобой

ты какой- то не такой.

Волк - Мой живот прирос к спине

Ох и холодно же мне.

Лиса - Знаю я одно местечко,

Совсем рядом недалечко.

Там петух мой лучший друг

Много курочек вокруг

Я хожу туда обедать

И курятинки отведать

Волк - Как урчит живот голодный

Есть охота - нету сил

Хоть бы кто меня по дружбе

Тоже в гости пригласил

Лиса - В гости хочешь ха - ха -ха

Я спрошу у Петуха.

Воспитатель - Хитрая лиса, опять обманула волка.

- А вот и медведи радуются теплу.

- Почему же они спят зимой? Послушаем Данила и Славу.

Диалог "Мишка".

Слава - Мишка, Мишка. что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Данил - Потому что снег и лед

ни малина и ни мед.

- А вот и белочка скачет с веточки на веточку. С кем же она беседует? Да это же зайчонок.

Диалог зайчика и белочки.

Заяц - Ты чего сидишь в дупле?

Поиграть не хочешь?

Белка - Я бы спрыгнула к тебе

Но лапочки промочишь.

Заяц - Да. Весна пришла к нам в лес,

Всюду слякоть, лужи.

Белка - Ходишь белый и босой

Не было бы хуже!

Заяц - Скоро шубку я сменю

Скоро буду в серой

От врагов спасаться мне

Не удобно в белой.

Вон и почки набухают

Травка будет зелена

То-то я поем досыта

Надоела мне кора.

Белка - Да и мне сейчас не сладко

Съела все что запасла

Шубку б я сменила тоже

Поскорей приди весна.

- Ждет белочка весну. А где же она? (входит Весна).

- Ждали вы меня я вижу. Надоели холода? А за что вы любите меня?

(ответы детей)

Воспитатель - Солнце за гору садится

С лесом нам пора проститься

Только как мы назад

Возвратимся в детский сад?

Раздается музыка. Ребенок с атрибутом самолета (летят)

Диалог

Дети - Ты откуда самолет?

Самолет - Отправлялся я в полет

Вас увидел с высоты

Заблудились что ли вы?

Дети - У Весны в гостях мы были

Со зверятами дружили

А теперь пора назад

Возвращаться в детский сад.

Самолет - Я лечу куда хочу

Я детишек прихвачу.

Замечательно отдохнули. Куда пойдем в следующий раз?

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...