МААМ-картинки

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа»

Людмила Тарасова
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа»

Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название: «Мой папа»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе, „Мой папа“» размещена в разделах

Цели: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи синонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушки петушка и цыпленка; картинки с инструментами: молоток, отвертка, пила, плоскогубцы, фен, стиральная машина, миксер и т. д. ; фотографии пап для составления рассказа, картинка с петушком.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

-Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

-Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазами.

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом станет радостней кругом!

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам ещё пришел гость. (Показывает игрушку цыпленка). Цыпленок здоровается с детьми и грустным голосом спрашивает, не видели ли они его папу?

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я еще маленький, недавно вылупился из яйца, поэтому не помню, как его зовут. Вы поможете мне найти моего папу?

Воспитатель: Ребята, поможем цыпленку? (Да). Оставайся с нами, мы сегодня будем с ребятами говорить о папах, ты послушаешь и вспомнишь, какой твой папа и как его зовут.

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, вы ходите в детский сад для того, чтобы многому научиться. Но вы же не сразу стали такими большими? (Нет.) А, какими же вы были раньше? (Маленькими).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?

Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться, обуваться.

Воспитатель: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).

Воспитатель: Как же, одним словом мы назовем близких нам людей? (Семья).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о папах, какие они, какую работу выполняют в доме, что умеют. Тем самым поможем цыпленку.

Игра: «Каким может быть папа

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Каждому из вас я буду бросать мяч, а вы, возвращая его мне, скажете, каким должен быть папа. Например: сильный, смелый, отважный, спортивный, бесстрашный, веселый, забавный, добрый и т. д.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу. На нем лежат картинки с разными инструментами. Возьмите себе одну, назовите, что это за инструмент и для чего он нужен.

Физкультминутка: «Папа может».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске, там фотографии ваших пап. Пусть каждый из вас возьмет фотографию своего папы и расскажет о нем.

(Дети составляют рассказ о своем папе). На доске остается картинка с петушком.

Воспитатель: Ребята, а чей же это портрет остался на доске?

Цыпленок: Да это же мой папа! Я вспомнил, мой папа – петушок.

(Раздается кукареканье петушка, воспитатель достает спрятанную игрушку петушка).

Петушок и цыпленок благодарят ребят и уходят.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы сделали доброе дело, помогли цыпленку. А как вы помогли? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший»Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи, Развивать.

Сценарий 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший" Задачи: 1. Образовательные: - дать представление о.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мой»Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мой» Сценарий развлечения к 23 февраля во 2 младшей группе «Я и папа мой» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе с родителями «Мой папа самый лучший» Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе с родителями "Мой папа самый лучший"Цели: Способствовать развитию и сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД