Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»

светлана Арбонэ
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;

-дать понятие о росте растений;

-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;

-развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-развивать графические навыки,

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.

I Вводная часть. -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную сказку. Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь») – Как вы догадались?

II Основная часть. – Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу) - Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу) - А где мы сажаем овощи? (В огороде) - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы. – Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян) - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом - «плевальщики репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.

Дыхательная гимнастика «Сеем семена»

-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)

-Покажите, как репка растет.

Физкультминутка «Репа растет» - А что обещал мужик дать медведю? (Вершки) - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные) - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.

Познав. - исследов. деятельность

-Посмотрите, на тарелке – репа. -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать) – Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь) - Что досталось медведю в этот раз? (Корешки) - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные) - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.

-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?

Д/и «Вершки – корешки» – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.

- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.

Д/и «Разрезные картинки»

-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.

Физкультминутка «Баба сеяла горох»

-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?

Д/и «Четвертый лишний»

(интерактивная доска).

Свекла Морковь Капуста Картофель

Морковь Репа Огурец Редис

Капуста Перец Картофель Помидор

- А теперь помогите отгадать медведю загадку:

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (РЕПА)

- А каким карандашом будем раскрашивать репу?

Самостоятельная работа (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)

III Итог

-Какие еще сказки о репке вы знаете? («Репка», «Пых»)

- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь») - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)

-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)

-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.

Прикреплённые файлы:

vershki-koreshki_88icm.pptx | 287,84 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 15:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...