Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»

светлана Арбонэ
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;

-дать понятие о росте растений;

-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;

-развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-развивать графические навыки,

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.

I Вводная часть. -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную сказку. Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь») – Как вы догадались?

II Основная часть. – Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу) - Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу) - А где мы сажаем овощи? (В огороде) - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы. – Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян) - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом - «плевальщики репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.

Дыхательная гимнастика «Сеем семена»

-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)

-Покажите, как репка растет.

Физкультминутка «Репа растет» - А что обещал мужик дать медведю? (Вершки) - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные) - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.

Познав. - исследов. деятельность

-Посмотрите, на тарелке – репа. -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать) – Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь) - Что досталось медведю в этот раз? (Корешки) - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные) - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.

-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?

Д/и «Вершки – корешки» – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.

- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.

Д/и «Разрезные картинки»

-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.

Физкультминутка «Баба сеяла горох»

-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?

Д/и «Четвертый лишний»

(интерактивная доска).

Свекла Морковь Капуста Картофель

Морковь Репа Огурец Редис

Капуста Перец Картофель Помидор

- А теперь помогите отгадать медведю загадку:

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (РЕПА)

- А каким карандашом будем раскрашивать репу?

Самостоятельная работа (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)

III Итог

-Какие еще сказки о репке вы знаете? («Репка», «Пых»)

- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь») - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)

-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)

-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.

Прикреплённые файлы:

vershki-koreshki_88icm.pptx | 287,84 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Вершки — корешки»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...