Образовательная деятельность по валеологии

алла куркина
Образовательная деятельность по валеологии

Подготовила: Куркина А. А. ,Воспитатель II квалификационной категории, 2011г

Задачи образовательных областей:

цель:

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Познания:

закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:Демонстрационный материал: (ИКТ с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)

ИКТ

Баночки с продуктами, различными на вкус

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в группу, их встречает доктор Айболит.

Айболит: Добрый день. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «страну здоровья». Пожалуйста, наденьте халаты.

Ребята, как вы думаете, почему такое название? (Ответы детей).

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

- Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Чтобы попасть в этот кабинет, вы должны отгадать загадку:

Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Доктор: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Игра:

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти по ковру, стараясь обходить товарищей, на ковре поставить мягкий модуль как преграду.

- Так зачем же человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. знаете правила по охране зрения? (давайте найдем ответы в карточках):

Перед вами лежат два круга:в красный надо отобрать карточки, которые вредны и опасны для ваших глаз, а в синий те, что защищают глаза.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете.

Д. Айболит: Ребята, а вы замечали, что у людей цвет глаз может быть разный? (ответы детей). Зрачок всегда остается черным, а вокруг него (зрачка) кольцо, которое называют- радужка. И радужка окрашена разными цветами. Посмотрите в глаза друг другу и определите цвет. (ответы детей).

Айболит: Вы заметили, что цвет у всех разный, но видите вы мир все одинаково-разноцветным, а вот например черепахи видят все зеленым цветом- предлагаю вам посмотреть в специальные зеленые очки. (на столе лежат очки).

Айболит: так что вы узнали о глазах? (ответы детей).

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Айболит: и за ушами тоже нужен уход и их так же надо беречь.

Послушайте следующую загадку:

Загадка:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Айболит: прежде, чем мы пройдем в другой кабинет, расскажите про нос. (ответы детей).В нашем носу есть длинный коридор, по которому все запахи проделывают длинный путь и попадают в мозг, а память помогает вспомнить, что это за запах.

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает - ….? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки надо делать зарядку.

"Улыбка"- Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Покусывание кончика языка"

"Часы"- Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка"- Поцокать языком.

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы).

Доктор: Ребята, а чем покрыты пальцы? (кожей).Я предлагаю вам поэкспериментировать, проверить ваши пальцы на чувствительность.

Опыты:

1. Перед вами стоят тазики с водой, я хочу чтобы вы попытались определить температуру воды на ощупь. (таз с холодной водой, таз с теплой водой).

-молодцы, вы с правились и с этим заданием!

Доктор: Ваши пальцы стали чувствительней, значит справятся и со следующим заданием:

Возьмите в руки кусочки ткани и определите на ощупь какая она. (ответы детей: мягкая, пушистая, шершавая, гладкая и др.).

Наша экскурсия в страну здоровья подходит к концу и мне бы хотелось спросить: понравилось ли вам? А что нового вы узнали?

1. в голове каждого человека есть ….МОЗГ.

2. в нем хранятся много звуков, запахов, картин.

3. у МОЗГа есть помощники….глаза, уши, нос, язык, руки.

4. за ними нужен уход.

Доктор: мне очень приятно, что вы были у меня в гостях. Хочу вам подарить витамины, которые очень будут укреплять вашу память.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по валеологии
Опубликовано: 3 марта 2012 в 22:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...