Образовательная деятельность по валеологии

алла куркина
Образовательная деятельность по валеологии

Подготовила: Куркина А. А. ,Воспитатель II квалификационной категории, 2011г

Задачи образовательных областей:

цель:

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Познания:

закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:Демонстрационный материал: (ИКТ с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)

ИКТ

Баночки с продуктами, различными на вкус

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в группу, их встречает доктор Айболит.

Айболит: Добрый день. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «страну здоровья». Пожалуйста, наденьте халаты.

Ребята, как вы думаете, почему такое название? (Ответы детей).

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

- Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Чтобы попасть в этот кабинет, вы должны отгадать загадку:

Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Доктор: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Игра:

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти по ковру, стараясь обходить товарищей, на ковре поставить мягкий модуль как преграду.

- Так зачем же человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. знаете правила по охране зрения? (давайте найдем ответы в карточках):

Перед вами лежат два круга:в красный надо отобрать карточки, которые вредны и опасны для ваших глаз, а в синий те, что защищают глаза.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете.

Д. Айболит: Ребята, а вы замечали, что у людей цвет глаз может быть разный? (ответы детей). Зрачок всегда остается черным, а вокруг него (зрачка) кольцо, которое называют- радужка. И радужка окрашена разными цветами. Посмотрите в глаза друг другу и определите цвет. (ответы детей).

Айболит: Вы заметили, что цвет у всех разный, но видите вы мир все одинаково-разноцветным, а вот например черепахи видят все зеленым цветом- предлагаю вам посмотреть в специальные зеленые очки. (на столе лежат очки).

Айболит: так что вы узнали о глазах? (ответы детей).

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Айболит: и за ушами тоже нужен уход и их так же надо беречь.

Послушайте следующую загадку:

Загадка:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Айболит: прежде, чем мы пройдем в другой кабинет, расскажите про нос. (ответы детей).В нашем носу есть длинный коридор, по которому все запахи проделывают длинный путь и попадают в мозг, а память помогает вспомнить, что это за запах.

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает - ….? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки надо делать зарядку.

"Улыбка"- Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Покусывание кончика языка"

"Часы"- Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка"- Поцокать языком.

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы).

Доктор: Ребята, а чем покрыты пальцы? (кожей).Я предлагаю вам поэкспериментировать, проверить ваши пальцы на чувствительность.

Опыты:

1. Перед вами стоят тазики с водой, я хочу чтобы вы попытались определить температуру воды на ощупь. (таз с холодной водой, таз с теплой водой).

-молодцы, вы с правились и с этим заданием!

Доктор: Ваши пальцы стали чувствительней, значит справятся и со следующим заданием:

Возьмите в руки кусочки ткани и определите на ощупь какая она. (ответы детей: мягкая, пушистая, шершавая, гладкая и др.).

Наша экскурсия в страну здоровья подходит к концу и мне бы хотелось спросить: понравилось ли вам? А что нового вы узнали?

1. в голове каждого человека есть ….МОЗГ.

2. в нем хранятся много звуков, запахов, картин.

3. у МОЗГа есть помощники….глаза, уши, нос, язык, руки.

4. за ними нужен уход.

Доктор: мне очень приятно, что вы были у меня в гостях. Хочу вам подарить витамины, которые очень будут укреплять вашу память.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по валеологии
Опубликовано: 3 марта 2012 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...