Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?»

Анна Симоненко
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?»

Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок

Программное содержание - закреплять знания детей о диких животных;

-воспитывать чувство любви к природе;

- формировать умение отгадывать загадки;

закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания и памяти;

активизировать и расширять словарный запас детей.

Материал: мягкая игрушка-«зайчонок», конверт с загадками, мультимедийная презентация «Дикие животные», карточки по количеству детей для д/и «Кто где живёт?»

Ход

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я нашла сегодня утром на пороге нашей группы.. . (игрушка «зайчонок»)

-Да, это маленький зайчонок, он потерялся и прибежал к нам за помощью. Малыш горько плакал и рассказывал мне, что заблудился и забыл, где они с мамой живут. Что же нам с ним делать? (дети дают разные ответы)

Воспитатель: «Ну, тогда давайте попробуем ему помочь!

Сначала научим его улыбаться, становитесь все с нами в кружок

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: - Ну вот зайчик и повеселел,а теперь попробуем вместе с нашим маленьким гостем узнать, где же он живёт…

И в этом нам поможет волшебный экран, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и зайку посадим. Посмотрите, у него в лапках, какое-то письмо, может там подсказка? (читаю записку)

-Ребята, здесь какие-то загадки, давайте попробуем их отгадать

Загадки

1 СЛАЙД.

Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

За собой все следы заметает? (лиса)

Посмотрите, какая она- эта рыжая плутовка (Ответы детей, описание внешнего вида, характерных особенностей животного)

2 СЛАЙД.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Правильно, какой он?

3 СЛАЙД.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

Опишите белочку.

4 СЛАЙД.

Серый, страшный и зубастый –

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех (волк)

Саша, расскажи про волка, какой он?

5 СЛАЙД.

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

6 СЛАЙД.

Прыгун- трусишка, хвост- коротышка.

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета - на зиму и на лето!

Заберётся под куст и спит,

Морковку съест и сыт. (заяц)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно все угадали! А вы знаете, про каких животных вы загадки отгадывали?

- Правильно, про диких. А почему они так называются?

-Конечно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и строят себе домики. И все они соседи нашего зайчонка.

Посмотрите, Зайка заскучал, давайте с ним поиграем?

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал – зайка тут же убежал!

- Прячьтесь, ребята, от волка, садитесь на свои стульчики.

А я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно!

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Под пенёчком еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Волк зимой холодной

Живёт в логове удобном

Зайка ж сядет под кустом-

Вот ему нашёлся дом.

Белка с рыженьким хвостом

Домик свой зовёт дуплом

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

- Ребята, про что это стихотворение? (ответы детей: про животных и их домики)

- А хотите заглянуть к ним в гости, посмотреть как и где живут лесные зверюшки? Наш «волшебный экран» поможет нам в этом? Только, сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (вспомнить правила поведения на природе: не шуметь, не пугать животных, не ломать их дома)

8. СЛАЙД.

- Посмотрите, кто же это? (белка)

- Как домик её называется? (дупло)

-А вы знаете, почему белка так высоко дом свой делает? (чтобы другие звери не достали)

-А как от мороза спасается? (в дупло прячется и хвостиком вход закрывает)

9. СЛАЙД.

- А это кто? (Медведь)

- А как называется его дом? (берлога)

-Да берлога у него большая, просторная, вход завален снегом, как вы думаете, ему тепло там спать?

10. СЛАЙД.

- А это ёжик – ни головы, ни ножек.

-Вы знаете где он живет? (в норке под сухими листочками)

- А как он зиму проводит? (спит, как и медведь)

11. СЛАЙД. (Волк)

Он живёт в глуши лесной и дом ему нужен только для того чтобы укрыться от холода и выращивать своих детёнышей.

-Как называется его дом? (верно – логово)

12. СЛАЙД.

- Узнаёте? (лиса)

- Как называется её дом? (нора)

- Да нора просторная, удобная с узким входом,чтобы не задувал холодный ветер.

13. СЛАЙД.

- А где же живёт зайчонок, мы так и не узнали, посмотрите…

(под кустом, верно)

- Ну вот мы всё и выяснили, пора и отдохнуть, становитесь все в кружок…

Пальчиковая игра «Есть в лесу детский сад»

Есть в лесу детский сад (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Там полным- полно зверят

Это зайчонок, (поднимаем мизинец)

Это бельчонок, …безымянный)

Это лисенок, …средний)

Это волчонок, …указательный)

А это спешит, ковыляет спросонок …большой)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

-А теперь мы с вами должны помочь малышам найти свои домики, посмотрите, на столе нас ждёт новое задание. Садитесь на стульчики,

берите фломастеры и карточки, посмотрите на них внимательно, и проводите зверюшек к их домикам.

(дети соединяют животных с изображением их жилища, называя, кто это и где он живет.)

Лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка – дупло, еж – нора, заяц – под кустом)

Воспитатель: «Вот мы и помогли всем вернуться в свои домики! А теперь нужно напомнить зайчонку всё, что мы сегодня узнали!

Д/И. «Закончи предложение»

Я начну говорить предложение, а вы закончить, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Зайчонку всё вспомнить, теперь мы его смело можем отпустить домой, он больше не заблудится.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа) Цель: дать сведения о жизни Деда Мороза. Задачи: 1. развивать речевое дыхание, правильное звукопроизношение; 2. создать условия для развития.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...