Папки-передвижки

ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи»

Галина Терехова
ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи»

«Задания от Лесной Феи».

Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот.

Задачи : Продолжать работу над умением рассуждать; развивать мышление, наблюдательность, память, внимание. Продолжать учить детей самостоятельному построению модели соотношений между понятиями. Закреплять представление о системе графического отображения классификации понятий. Речевое развитие.

Материал:

Публикация «ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе „Задания от Лесной феи“» размещена в разделах

Демонстрационный: модели логического древа, предметные картинки «Птицы», «Цветы», «Деревья», иллюстрации «Найди пять отличий», план комнаты, модели с условными обозначениями деревьев, д/игра «С какого дерева листок?», музыка, Лесовичёк.

Раздаточный: предметные картинки, модели с условными обозначениями, бумага, карандаши

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я сегодня удивилась, получив конверт от Лесовичка, в нём кассета. Давайте послушаем, что же там?

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея, непростая, Догадайтесь, где живу, какая?

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Соню – костяникой,

Сашу – орешком, Лёшу – сыроежкой,

Ангелину – малинкой, кто меня не бережёт – хворостинкой.

- Загадка о лесе, правильно. Значит Фея лесная.

Проверять я буду знания, приготовила задания

По порядку выполняйте, отвечать не забывайте.

Ожидает вас сюрприз…

Воспитатель: Посмотрим, какие задания приготовила лесная Фея, постараемся их выполнить.

1. Что растёт в лесу? Какие бывают деревья? (Хвойные, лиственные.)

- Назовите хвойные деревья. Лиственные.

- Основные признаки дерева, строение.

- Вспомнить пословицу о деревьях, объяснить значение.

- «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Начертите схему, расставьте карточки: сосна, ель, берёза.

Д/игра «С какого дерева листок?» (Берёза, клён, дуб, рябина).

Игра «Найди пять отличий».

(Правильные и ошибочные ответы обсуждаются. Детей хвалят за старание.)

Речевая пальчиковая гимнастика.

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Удивляется мой друг. Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь не играют в прятки пусть.

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу.

Какие бывают грибы? Почему мы не все грибы возьмём с собой в корзину? Посчитать съедобные и ядовитые грибы.

2. Назовите одним словом: медведь, лиса, волк, заяц, белка. (Звери.)

Назовите насекомых?

Д/игра «Что лишнее?» (картинки «Птицы», самолёт)

Построить модель к понятиям «Цветы» (Василёк, тюльпан, гвоздика).

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали наши ноженьки устали,

Сейчас сядем отдохнём, а потом гулять пойдём.

3. Придумать слова к моделям

Диктант. Начертить модель к словам и обозначить буквами: ягода-малина; мухомор, грибы, маслёнок;

4. Игра «Зашифрованное слово». (Книга.)

В ней своя глубина, кто доберётся до дна

Тот и получит в награду слов драгоценные клады.

5. Игра «Найди сюрприз по плану».

Дети ищут сюрприз.

- Молодцы, что старались справиться с заданием Лесной Феи, прошли её проверку. Я думаю, она узнает много о будущих школьниках - от своего верного помощника Лесовичка. Эта книга даст нам много знаний о животном и растительном мире.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе Образовательная деятельность в подготовительной группе Все работы хороши Программное содержание: учить детей составлять рассказ на тему.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея» "В гостях у профессора Водолея" Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи: Формирование целостной картины мира: Формировать понятия.

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Моя Волга» Цель: развитие связной речи; обогащение словаря по истории родного края, развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД