Получи документы

Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.

Елена Чикашова
Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.

Программное содержание

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, сравнивать предметы по длине: длинный, короткий, по цвету.

Развивающая среда: Игрушки: белка; большой лист бумаги, изображающий ковер; паровоз, листы цветной бумаги (вагоны по количеству детей). Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8см, диаметр круга 8 см); круги и квадраты разного цвета и размера; поезд и вагоны без окошек и колёс.

Публикация «Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе,» размещена в разделах

Предшествующая работа: Аппликация «Вагончики», игры с вкладышами, Д/и «Займи свой дом», «Разложи по цвету».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку от Тётушки Совы – умной головы.

Интересно, что же там лежит? (Смотрите, здесь письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам ковёр - самолёт и приглашаю вас в мой сказочный лес в гости.)

- Давайте посмотрим. (Разворачивает ковёр.)

- Ой, а он дырявый. Что же делать? Может, мы с вами попробуем его починить. (Расстилают ковёр на полу, рассматривают ковёр, говорят какой формы дырки на ковре, сколько их).

- Ребята, давайте подберём заплатки для ковра. (Дети подбирают заплатки, говорят: на квадратные дырки положим квадраты, на круглые дырки - круги). Вот и готов ковёр, ну что полетели в волшебный лес? (Дети садятся на ковёр, берутся за руки и делают вид, что летят).

Наш ковёр – самолёт

Любит уносить в полёт.

Не боишься высоты?

Значит, полетишь и ты.

- Вот и волшебный лес. Смотрите – корзина. Какая корзина? В ней что–нибудь есть? А, сколько здесь грибов растёт? Давайте сорвём по одному грибочку и положим в корзину.

- Сколько в корзине сейчас грибов? (Нисколько, ноль, пусто) .

- Лиза, ты сколько грибочков сорвала? А ты, Катя, сколько? А у Миши? А у Ксюши? А у Ани? (По одному).

- Кладите грибочки в корзину. Было в корзине грибов нисколько, пусто. А стало сколько грибов? (Много).

- Ой, ребята, пока мы собирали грибы, наш ковёр самолёт улетел. Как же нам добраться до сада? Смотрите, вот дорожки. Какие они? (Дети называют цвет дорожек).

- Правильно, красная и зелёная дорожки. А ещё, что можете про них сказать? (Красная дорожка длинная, а зелёная короткая).

- Чтобы не устали наши ножки давайте пойдём по короткой дорожке, она нас куда-нибудь, да приведёт. (Дети идут, приговаривают и изображают).

«Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке».(2 раза).

Вот мы и пришли к домику. Кто же в домике живёт? (Воспитатель загадывает загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»).

- Конечно же, это белка. (Появляется белка).

- Сколько белочек мы видим? (Одну).

- Ребята, давайте подарим белочке грибочки.

- А, грибочков сколько? (Много).

Белка: Спасибо, ребята за грибочки. За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в сад.

Дидактическая игра «Почини поезд».

Воспитатель: Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов).

(На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд?

-(Окна).

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).

Воспитатель: Вот и починили поезд, пора отправляться домой. (Дети встают друг за другом и под песню «Голубой вагон» выходят из группы).

Воспитатель МАОУ "СОШ №2" Чикашова Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД