Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)

ольга трифонова
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)

Задачи: Закреплять ранее полученные знания детей:

1. о временах года и сезонных изменениях в природе.

2 о геометрических фигурах, цвете, форме.

3 прямой и обратный порядковый счет в пределах пяти, умение

соотносить количество предметов с цифрой, выкладывать цепочку

фигур по схеме.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, память.

Воспитывать желание совершать добрые поступки, завершать

начатое дело до конца.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте гости, здравствуйте друзья!

(в дверь катится колобок)

Колобок: «Здравствуйте, ребята!»

Дети (хором)

Здравствуй, здравствуй,

Колобок!

Видим твой румяный бок.

За руки ты нас возьми,

В свою сказку пригласи.

Колобок.

Вы любите сказки?

Дети.

Да, любим!

Колобок.

А про меня сказку знаете?

Дети.

Знаем!

Колобок.

Кто помнит, чем она закончилась?

Дети.

Колобка съела лиса!

Колобок.

Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса?

Дети.

Нет!

Колобок.

Тогда помогите мне выполнить все задания, которые приготовила лиса.

Так вы согласны мне помочь?

Дети.

Да!

Колобок.

Тогда в путь! (колобок отдаёт воспитателю конверт с заданиями)

Воспитатель: Задание 1.

(открывает конверт)

Здесь половинки билетов. Нужно найти свою вторую половинку и занять свое место.

(дети садятся на стульчики)

Скажите ребята, в сказке какие животные встретились колобку на тропинке?

(выставляет на ковролине – заяц, волк., медведь, лиса)

-Который по счету встретился заяц?

-Который по счету встретился волк?

-Кто последним встретился колобку?

-Сколько всего животных повстречал колобок в лесу?

-Обозначьте цифрой количество животных!

-А как вы думаете, кто из них был самый большой?

-На столе лежат домики, как вы думаете в какой домик его

поселим?

-А кто самый маленький?

-В какой домик поселим зайца?

Ребята, мы справились с первым заданием лисы!

Воспитатель: задание 2.

-Какое сейчас время года?

-А какие еще времена года вы знаете?

-А сколько всего времён года вы знаете?

-Разложите по порядку картинки, начиная с весны.

-Скажите приметы весны.

Воспитатель: задание 3.

Игра «Животные и их детёныши»

(с мячём)

Задание 4.

Лисичка устроила нам препятствие, разбросала камни, нам придется разобрать их (дети разбирают геометрические фигуры по обручам – блоки Дьеныша.)

А сейчас лисичка хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Жили – были дед да баба,

На пригорке у реки,

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Но а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, выел гладкий

Не саленный и не сладкий

Очень вкусный и румяный

Круглый, круглый колобок.

Воспитатель: Задание 4.

За домиком протекала речка, а мостик через нее лиса сломала.

Давайте поможем починить мостик. (Дети встают вокруг

столов.)

Игра «Закончи цепочку»

Воспитатель: Задание 5.

(дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки и ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы,

Тоже не отстали.

Игра «Где спряталась лисичка?»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, помогли колобку и теперь лисичка его точно не съест.

Скажите, сколько заданий мы выполнили? (воспитатель выставляет цифры на ковролине, дети считают.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем колобку друзей, и тогда ему будет веселей гулять по лесу.

Ручной труд «Колобок» (из ткани, заготовки дети делали заранее – можно сделать во вторую половину дня)

Перед началом работы нужно размять наши пальчики, и повторить правила работы с клеем и кисточкой.

Эти правила друзья

Знать должен каждый

Кисточку в рот брать нельзя

Это очень важно.

Если выполнил работу,

Кисточкой не махай

На подставку её убирай.

(Воспитатель обращает внимание детей на осанку)

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 08:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...