Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)

ольга трифонова
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)

Задачи: Закреплять ранее полученные знания детей:

1. о временах года и сезонных изменениях в природе.

2 о геометрических фигурах, цвете, форме.

3 прямой и обратный порядковый счет в пределах пяти, умение

соотносить количество предметов с цифрой, выкладывать цепочку

фигур по схеме.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, память.

Воспитывать желание совершать добрые поступки, завершать

начатое дело до конца.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте гости, здравствуйте друзья!

(в дверь катится колобок)

Колобок: «Здравствуйте, ребята!»

Дети (хором)

Здравствуй, здравствуй,

Колобок!

Видим твой румяный бок.

За руки ты нас возьми,

В свою сказку пригласи.

Колобок.

Вы любите сказки?

Дети.

Да, любим!

Колобок.

А про меня сказку знаете?

Дети.

Знаем!

Колобок.

Кто помнит, чем она закончилась?

Дети.

Колобка съела лиса!

Колобок.

Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса?

Дети.

Нет!

Колобок.

Тогда помогите мне выполнить все задания, которые приготовила лиса.

Так вы согласны мне помочь?

Дети.

Да!

Колобок.

Тогда в путь! (колобок отдаёт воспитателю конверт с заданиями)

Воспитатель: Задание 1.

(открывает конверт)

Здесь половинки билетов. Нужно найти свою вторую половинку и занять свое место.

(дети садятся на стульчики)

Скажите ребята, в сказке какие животные встретились колобку на тропинке?

(выставляет на ковролине – заяц, волк., медведь, лиса)

-Который по счету встретился заяц?

-Который по счету встретился волк?

-Кто последним встретился колобку?

-Сколько всего животных повстречал колобок в лесу?

-Обозначьте цифрой количество животных!

-А как вы думаете, кто из них был самый большой?

-На столе лежат домики, как вы думаете в какой домик его

поселим?

-А кто самый маленький?

-В какой домик поселим зайца?

Ребята, мы справились с первым заданием лисы!

Воспитатель: задание 2.

-Какое сейчас время года?

-А какие еще времена года вы знаете?

-А сколько всего времён года вы знаете?

-Разложите по порядку картинки, начиная с весны.

-Скажите приметы весны.

Воспитатель: задание 3.

Игра «Животные и их детёныши»

(с мячём)

Задание 4.

Лисичка устроила нам препятствие, разбросала камни, нам придется разобрать их (дети разбирают геометрические фигуры по обручам – блоки Дьеныша.)

А сейчас лисичка хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Жили – были дед да баба,

На пригорке у реки,

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Но а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, выел гладкий

Не саленный и не сладкий

Очень вкусный и румяный

Круглый, круглый колобок.

Воспитатель: Задание 4.

За домиком протекала речка, а мостик через нее лиса сломала.

Давайте поможем починить мостик. (Дети встают вокруг

столов.)

Игра «Закончи цепочку»

Воспитатель: Задание 5.

(дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки и ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки баловницы,

Тоже не отстали.

Игра «Где спряталась лисичка?»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, помогли колобку и теперь лисичка его точно не съест.

Скажите, сколько заданий мы выполнили? (воспитатель выставляет цифры на ковролине, дети считают.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем колобку друзей, и тогда ему будет веселей гулять по лесу.

Ручной труд «Колобок» (из ткани, заготовки дети делали заранее – можно сделать во вторую половину дня)

Перед началом работы нужно размять наши пальчики, и повторить правила работы с клеем и кисточкой.

Эти правила друзья

Знать должен каждый

Кисточку в рот брать нельзя

Это очень важно.

Если выполнил работу,

Кисточкой не махай

На подставку её убирай.

(Воспитатель обращает внимание детей на осанку)

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 08:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...