Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Зырянова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Развить у детей творческое мышление и воображение.

2. Расрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон.

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Оборудование: «Сказочный клубок» из шерсти; «Волшебный цветок» объёмный; шапочки – маски: зайчик, лиса, волк; конверт с письмом; сундучок; лавка.

Ход деятельности:

Приветствие (Цель – сплочение детей).

Педагог: «Здравствуйте, я рада вас видеть!»

(Дети сидят на полу, в кругу).

- У меня в руках сказочный клубочек, сейчас мы будем передавать по кругу, и каждый у кого он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит больше всего.

Я начну, а продолжит тот, кто сидит справа от меня.

Итак – я Оксана Владимировна. Больше всего я люблю играть с вами.

(Далее дети по очереди высказываются).

Здорово!

- А вы хотите со мной попасть с сказочный лес?

«Ритуал вхождения в сказку» (Цель – составление чёткого представления о ребёнке).

«Волшебный цветок».

Педагог: «В Волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, то цветок передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно.

Сейчас тихонечко мы подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали.

Отлично!

Педагог: - Отправляемся в путь. У нас под ногами волшебная дорожка, а ней камушки. Давайте по ней пройдём, чтобы не намочить ноги.

(Дети идут на носочках).

- Вот мы с вами пришли. Присаживайтесь на полянку (ковёр).

Здесь живёт много сказочных существ.

- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, пушистый)

- Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая)

- Волк. Какой он? (Глупый, серый, голодный.)

(Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы).

Педагог: - А я знаю, что волк хочет поиграть с вами!

(Пальчиковая игра: «Апельсин»)

- Путешествие по Волшебному лесу продолжается.

(На пеньке дети находят конверт с письмом, на нём написано: «Сказочная история» от Доброй Феи).

«Умка»

«Жила – была дружная семья: папа – медведь, мама – медведица и их маленький сыночек – медвежонок Умка.

Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.

Педагог: - Сейчас мы попробуем разыграть историю, как настоящие актёры в театре.

Но для начало нам необходимо выполнить гимнастику, не простую, а мимическую. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

(Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний)

Мимическая гимнастика:

«Вдох – выдох, вдох – выдох, ещё раз вдох – выдох.

Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У»;

Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы»; Замечательно!

Вдох – выдох. Расслабили мышцы лица и улыбнулись друг другу».

Спасибо!

(Дети по желанию разыгрывают историю)

Педагог: «Дети обратите внимание, мы снова вернулись на то место где растёт «Волшебный цветок».

- Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу?

(Высказываются в кругу с помощью «Сказочного клубочка»).

- А сейчас пора возвращаться домой.

(Перевоплощение у Волшебного цветка).

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...