Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Правила дружбы».

Людмила Василенкова
Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Правила дружбы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора

Образовательная деятельность с детьми

средней группы (4 – 5 лет)

Образовательная область:

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Правила дружбы»

Провел:

Воспитатель

Василенкова Людмила Александровна

г. Печора

2012 год

Цель: Познакомить детей с художественным произведением «Дружба Мишки и Ежика»; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.

Программное содержание по образовательным областям:

• Познание: Расширять представления детей о дружбе, закрепить с детьми правила дружбы.

• Коммуникации: расширение словарного запаса дошкольников: дружба, дружный, друзья, настоящий друг.

• Музыка: продолжать учить детей под музыкальное сопровождение выполнять музыкально – ритмические движения.

• Физическая культура: динамическая игра «Если есть хороший друг».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе, совместная игровая деятельность детей.

Материал: магнитная доска с фотографиями детей; картинки с изображением ежика, мишки и качелей; музыкальный центр, знаки дружбы.

Ход мероприятия:

Дети собираются около магнитной доски. Приветствуют гостей. Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)

Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.)

Воспитатель: А как их можно назвать?

Дети: дружные дети, дружные ребята

Воспитатель: А почему их так можно назвать? (подвести к ответу – потому что они все делают вместе: играю…

Воспитатель: Да, это дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, по – моему кто – то к нам идет (включается музыкальное сопровождение).

ХМУРЫЙ МИШКА

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет, (воспитатель произносит)

Никого не замечая песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Воспитатель Ребята, давайте спросите, почему Мишка такой хмурый и злой.

Мишка: Со мной никто не хочет дружить, никто из зверей в лесу не хочет принимать меня в игру.

Воспитатель: А почему с ним никто не хочет дружить?

Ответы детей: …

Воспитатель: А как мишке можно помочь?

Ответы детей:….

Воспитатель: Давайте мы научим Мишку дружить и познакомим его с правилами дружбы!

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить чем – то.

Воспитатель: Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК № 1)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо». Воспитатель произносит поступки детей. Если поступок хороший – дети хлопают в ладоши, если плохой – молчат.

Воспитатель: Я Мишка знаю историю, как Вы с ежиком поссорились.

Ребята, а вы хотите ее услышать?

Дети – Да (На магнитной доске выкладываются картинки Мишки, ежа и качелей)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Что произошло, что они не поделили?

Дети: не поделили качели

Воспитатель: Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей – каждый из них хотел кататься на качелях.

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика?

Ответы детей. Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Мишка, запомни второе правило дружбы: Умей уступать (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК № 2)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхаем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему на встречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: помог.

Воспитатель: мишка запомни третье правило дружбы: Помогай другу (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК № 3)

Воспитатель:

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, И если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке как звучат правила друзей:

Дети:

1. Помогать другу сделать то, что у него не получается.

2. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

3. Уметь уступать.

Воспитатель: И вы дорогие гости никогда не забывайте эти правила! Давайте попрощаемся с Мишкой.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Правила дружбы».
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 15:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...