Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Анна Балдуева
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления;

Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга; учить аккуратно наклеивать геометрическую фигуру на макет. Закреплять понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну). Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы „Кукла Маша в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Материал: Игрушки матрешки; набор геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников)-на каждого ребенка4 макеты варежек с «дырками» в форме геометрических фигур –на каждого ребенка; маленькие матрешки 5 шт; большие кубики 5 шт ; елки с грибочками для флонелеграфа,клей ПВА,кисти, макеты варежек по количеству детей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы, слышите! Кто-то постучался (стук в дверь).Воспитатель заносит куклу Машу.

Кукла Маша : Здравствуйте,я пришла к вам в гости,но не одна. Со мной пришли мои подружи матрешки. (Воспитатель показывает на стол. На столе под салфеткой находятся маленькие матрешки и кубики) .После этих слов, открывается салфетка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько матрешек, ребята? ( дети: много) А кубиков? ( дети: много) Хоровые ответы. Захотели посмотреть матрешки, не идет ли мама матрешка. Встали на кубики. Одина матрешка на один кубик. Другая на другой. Так и встали все на кубики. Всем матрешкам хватило кубиков ( дети: всем).У каждой свой кубик. Значит матрешек столько же, сколько кубиков. А кубиков столько же,сколько матрешек. Сколько матрешек? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же, сколько матрешек. Левие скажи, сколько матрешек? А сколько кубиков,скажи Ярослав? А еще можно сказать,поровну. А теперь посмотрите на флонелеграф. Перед вами елочки и грибочки. Сколько елочек? Много. А грибочков? Много. Давайте при клеем елочки на верхнюю полоску, а грибочки на нижнюю. Под одной елочкой один грибочек. Под каждой елочкой есть грибочек? ( дети: да).Сколько грибочков?

Дети: Столько же, сколько елочек.

Воспитатель: А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? ( дети: поровну) Правильно,поровну. Молодцы. Ребята давайте с матрешками поиграем.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес

В лапы свой укутав нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет!

Воспитатель: кукла, что ты загрустила?

Кукла Маша : У меня и моих подружек матрешек,замерзли ручки, потому что порвались варежки. А скоро зима наступит!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам! А для начала споем для них песенку «Мы матрешки». Чтобы матрешки не грустили и не мерзли у них лапки! Молодцы! Садимся за столы. У вас на столах варежки матрешек, разных цветов. Какого цвета варежки? ( дети: красного, зеленого, синего, желтого). А на варежках дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю пошли. У вас есть заплатки такого же цвета,что и варежки. Какой формы заплатки (круг, квадрат, треугольник).Ребята положите свои заплатки на «дырки»,которые находятся на варежках. А сейчас мы эти заплатки при клеем. Берем кисточки, аккуратно наносим клей на геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Вот кукла посмотри, ребята тебе и твоим подружкам матрешкам сделали заплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырок.

Кукла Маша : Ох, какие красивые варежки, теперь у меня и моих подружек матрешек не будут мерзнуть ручки. Вот ребята молодцы! Ну, мне пора. .До свидания.

Воспитатель: До свидания кукла Маша, приходи к нам еще. Кукла уходит.

Итог занятия: вспомнить, что делали с детьми для куклы Маши и ее подружек матрешек.

Публикации по теме:

Дополнительная информация к открытому интегрированному занятию «Теперь мила мне балалайка», дидактические игры, репродукцииДополнительная информация к открытому интегрированному занятию «Теперь мила мне балалайка», дидактические игры, репродукции Дидактические пособия. «Угадай настроение музыки» Определенные понятия (грусть, радость, спокойствие) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких.

Фотоотчёт по открытому интегрированному занятию «Рыбы» в подготовительной к школе группеФотоотчёт по открытому интегрированному занятию «Рыбы» в подготовительной к школе группе Начинаем занятие с загадки "Блещет в речке синей спинкой серебристой" С какого звука начинается слово рыба? Найдите звук Р, Рь в названиях.

Конспект ООД по интегрированному занятию в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы «А у нас во дворе» Задачи : Закреплять знания об основных цветах. Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг Различать в игровой форме «много».

Непосредственно образовательная деятельность по музыке с детьми младшей группы «Зима пришла» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети свободно входят в зал. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» сл. и муз. М. Ю. Картушиной Музыкальный руководитель: За окошком.

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе, «К нам в гости пришла кукла Маша». Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД