Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Вера Калашникова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.

- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Методическая информация о НОД

Вид НОД - подгрупповое

По содержанию – познавательно-игровое.

Тип – интегрированное

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Коммуникация»

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, дидактическая игра «Правильно – неправильно», пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках, Мягкие строительные модули.

Ход образовательной деятельности: Здравствуйте, меня зовут Вера Владимировна, я работаю воспитателем в д/с «Красная шапочка» с такими же замечательными детьми как вы.

Ребята, мне очень нравиться у вас в группе, здесь так много всего интересного и познавательного, расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду?

Мне сегодня очень хочется поиграть с вами, раз вы любите играть и поговорить. А вот о чём, вы мне постараетесь сказать после того, как прослушайте одну весёлую песенку.

(слайд – песня о правилах дорожного движения)

-Вы догадались, о чём мы с вами сейчас будем говорить?

(высказывания детей, подвести к правилам дорожного движения)

- Для чего нужны правила дорожного движения?

-А как вы думаете, всегда ли существовали эти правила?

- Что бы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаем вам отправиться в далекое прошлое

(Слайд – историческая презентация)

Много- много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения». (показать книгу)

- Как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил?

(слайд - картинка)

-А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?

-Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – постовой службы, старший лейтенант Евгений Викторович. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.

Итак, мы начинаем наши экзамены. Послушайте первый вопрос:

-Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (жезл)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Евг. Викт. показал красную карточку, значит ответ не правильный, а если видите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный.

(слайд с музыкой)

Вопросы: -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Сколько сигналов у светофора? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- В два ряда дома большие

Вдоль дорог стоят.

На газоны и машины

Свысока глядят. (улица)

Молодцы, ребята, мы переходим к следующему вопросу нашего экзамена

(слайд – улица)

- Назовите основные части, из которых состоит улица? (дорога, тротуар)

-Как по-другому мы называем дорогу? Если вы правильно ответите на следующие вопросы, картинка оживёт.

- Для чего предназначена проезжая часть? -

- А тротуар? -

-Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно) инспектор оценивает.

Переходим к третьему вопросу экзамена.

-А знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (отв. детей)

- Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка. Внимательно посмотрите и после просмотра постараемся выяснить, чем они отличаются друг от друга?

(слайд – видио)

-Какие отличия вы заметили? (Первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем - не регулируемый).

Перекрёсток – это самая опасная часть дороги для пешеходов, Как вы думаете, почему? (транспорт двигается с четырёх сторон)

(Слайд – нерегулируемый перекрёсток)

Посмотрите внимательно, перекрёсток, который мы с вами видим какой? Почему вы так решили?

(слайд - пешеход, машины) Как нужно правильно переходить через такой перекрёсток? (посмотреть на право, затем налево, если нет машин - можно переходить).

(слайд – пешеход переходит)

(слайд – на перекрёстке зебра)

-Ребята, вы только посмотрите, на нашем перекрёстке появилась разметка, как она называется? Для чего нужна? (так обозначается пешеходный переход, давайте превратим наш перекрёсток в регулируемый. Что ещё должно быть на регулируемом перекрёстке, кроме разметки?

(слайд – один светофор)

Одного светофора хватит? Сколько их должно быть?

(слайд – 4 светофора)

Какие знаки нужны на регулируемом перекрёстке?

(слайд – появляются знаки)

Напомните мне, какие правила вы будете соблюдать, переходя через такой перекрёсток? (следить за светофором, дождаться зелёного сигнала). А если светофор не работает?

(слайд – пешеход переходит)

Давайте попросим Евгения Викторовича оценить ваши ответы. Может быть, он даст вам какой ни будь совет?

-Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, и самостоятельно будете ходить по улицам нашего посёлка, а пока вы дошкольники, то обязательно должны ходить в сопровождении взрослых, согласны со мной?

Динамическая пауза. (1 свисток – идут др. за другом. 2 свистка – бегут, 3 свистка – стоят)

Пятый вопрос экзамена

Дидактическая игра «Собери и назови знак»

Предлагаю вам поработать парами. Нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить.

Инспектор ГИБДД оценивает выполненное задание

Следующее задание нашего экзамена

Каждый из вас сейчас получит экзаменационный билет и будет выполнять задание. Будьте внимательны.

Экзаменационный билет

Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.

1. А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!

2. Заучи закон простой,

Этот свет зажёгся - стой.

3. Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

Инспектор подходит, оценивает работы.

--Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. И сейчас мы перейдём к практическому заданию. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания.

–Что бы нам побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности. Кто займётся дорожным полотном? Кто будет отвечать за установку светофоров и знаков? Кто будет строителями зданий?

(слайд – музыка)

Евгений Викторович, оцените проделанную работу.

- Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоретической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используйте правила дорожного движения. Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».

Закон дорог мудр и строг

И ты,не забывай его, дружок.

Мало что б его все знали.

Надо, что бы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится

-Ну что же ребята мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.

Сейчас, ребята, для того, что бы ещё закрепить правила дорожного движения я вам предлагаю поиграть на нашей замечательной улице. В игре вы сможете воспользоваться полученными удостоверениями.

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...