Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Вера Калашникова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.

- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Методическая информация о НОД

Вид НОД - подгрупповое

По содержанию – познавательно-игровое.

Тип – интегрированное

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Коммуникация»

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, дидактическая игра «Правильно – неправильно», пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках, Мягкие строительные модули.

Ход образовательной деятельности: Здравствуйте, меня зовут Вера Владимировна, я работаю воспитателем в д/с «Красная шапочка» с такими же замечательными детьми как вы.

Ребята, мне очень нравиться у вас в группе, здесь так много всего интересного и познавательного, расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду?

Мне сегодня очень хочется поиграть с вами, раз вы любите играть и поговорить. А вот о чём, вы мне постараетесь сказать после того, как прослушайте одну весёлую песенку.

(слайд – песня о правилах дорожного движения)

-Вы догадались, о чём мы с вами сейчас будем говорить?

(высказывания детей, подвести к правилам дорожного движения)

- Для чего нужны правила дорожного движения?

-А как вы думаете, всегда ли существовали эти правила?

- Что бы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаем вам отправиться в далекое прошлое

(Слайд – историческая презентация)

Много- много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения». (показать книгу)

- Как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил?

(слайд - картинка)

-А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?

-Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – постовой службы, старший лейтенант Евгений Викторович. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.

Итак, мы начинаем наши экзамены. Послушайте первый вопрос:

-Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (жезл)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Евг. Викт. показал красную карточку, значит ответ не правильный, а если видите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный.

(слайд с музыкой)

Вопросы: -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Сколько сигналов у светофора? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- В два ряда дома большие

Вдоль дорог стоят.

На газоны и машины

Свысока глядят. (улица)

Молодцы, ребята, мы переходим к следующему вопросу нашего экзамена

(слайд – улица)

- Назовите основные части, из которых состоит улица? (дорога, тротуар)

-Как по-другому мы называем дорогу? Если вы правильно ответите на следующие вопросы, картинка оживёт.

- Для чего предназначена проезжая часть? -

- А тротуар? -

-Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно) инспектор оценивает.

Переходим к третьему вопросу экзамена.

-А знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (отв. детей)

- Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка. Внимательно посмотрите и после просмотра постараемся выяснить, чем они отличаются друг от друга?

(слайд – видио)

-Какие отличия вы заметили? (Первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем - не регулируемый).

Перекрёсток – это самая опасная часть дороги для пешеходов, Как вы думаете, почему? (транспорт двигается с четырёх сторон)

(Слайд – нерегулируемый перекрёсток)

Посмотрите внимательно, перекрёсток, который мы с вами видим какой? Почему вы так решили?

(слайд - пешеход, машины) Как нужно правильно переходить через такой перекрёсток? (посмотреть на право, затем налево, если нет машин - можно переходить).

(слайд – пешеход переходит)

(слайд – на перекрёстке зебра)

-Ребята, вы только посмотрите, на нашем перекрёстке появилась разметка, как она называется? Для чего нужна? (так обозначается пешеходный переход, давайте превратим наш перекрёсток в регулируемый. Что ещё должно быть на регулируемом перекрёстке, кроме разметки?

(слайд – один светофор)

Одного светофора хватит? Сколько их должно быть?

(слайд – 4 светофора)

Какие знаки нужны на регулируемом перекрёстке?

(слайд – появляются знаки)

Напомните мне, какие правила вы будете соблюдать, переходя через такой перекрёсток? (следить за светофором, дождаться зелёного сигнала). А если светофор не работает?

(слайд – пешеход переходит)

Давайте попросим Евгения Викторовича оценить ваши ответы. Может быть, он даст вам какой ни будь совет?

-Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, и самостоятельно будете ходить по улицам нашего посёлка, а пока вы дошкольники, то обязательно должны ходить в сопровождении взрослых, согласны со мной?

Динамическая пауза. (1 свисток – идут др. за другом. 2 свистка – бегут, 3 свистка – стоят)

Пятый вопрос экзамена

Дидактическая игра «Собери и назови знак»

Предлагаю вам поработать парами. Нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить.

Инспектор ГИБДД оценивает выполненное задание

Следующее задание нашего экзамена

Каждый из вас сейчас получит экзаменационный билет и будет выполнять задание. Будьте внимательны.

Экзаменационный билет

Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.

1. А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!

2. Заучи закон простой,

Этот свет зажёгся - стой.

3. Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

Инспектор подходит, оценивает работы.

--Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. И сейчас мы перейдём к практическому заданию. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания.

–Что бы нам побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности. Кто займётся дорожным полотном? Кто будет отвечать за установку светофоров и знаков? Кто будет строителями зданий?

(слайд – музыка)

Евгений Викторович, оцените проделанную работу.

- Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоретической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используйте правила дорожного движения. Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».

Закон дорог мудр и строг

И ты,не забывай его, дружок.

Мало что б его все знали.

Надо, что бы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится

-Ну что же ребята мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.

Сейчас, ребята, для того, что бы ещё закрепить правила дорожного движения я вам предлагаю поиграть на нашей замечательной улице. В игре вы сможете воспользоваться полученными удостоверениями.

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...