Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».

Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».

"Беседы о здоровье".

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная

• Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

• Закрепить основные навыки личной гигиены.

• Знакомить детей раннего возраста с понятием «здоровье, здоровый».

• Продолжать закреплять названия фруктов и предметов одежды.

Развивающая

• Развивать память, воображение, речь.

• Развивать эмоциональную сферу детей.

• Создать мотивацию для участия в подвижных играх малоактивных детей.

• Содействовать накоплению двигательного опыта.

Воспитательная

• Воспитывать желание быть здоровым.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместно деятельности.

Предварительная работа

Беседы на тему здоровье, витамины. Разучивание подвижных игр. Чтение сказки Айболит.

Материалы:

• Кукла доктор Айболит.

• Картинки с изображением режимных моментов.

• Кукла в теплой одежде.

• Заяц (игрушка).

Методические приемы:

• Игровая ситуация.

• Беседа.

• Демонстрация.

• Поощрение

Содержание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда надо идти, если вдруг кто-то заболел?

Дети: К врачу.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сходим к нашему знакомому доктору Айболиту и посмотрим, есть ли у него сейчас кто-нибудь на приеме.

Воспитатель и дети подходят к уголку доктора, где находится доктор Айболит и лежит зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, кто же сегодня пришел к доктору?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой и доктором Айболитом.

Дети здороваются.

Доктор: Ребята, сегодня ко мне опять пришел зайчик. Он очень часто болеет. Помогите мне, пожалуйста, рассказать ему, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Давайте поможем доктору и расскажем зайчику, то надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы зайке было все понятно, мы расскажем и покажем, как мы проводим свой день с пользой для здоровья.

Воспитатель показывает картинки с изображением распорядка дня.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, что здесь происходит?

Дети: Дети делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем зайчику. Как мы делаем зарядку.

Физкультминутка (зарядка).

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Наклоны головой влево - вправо.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Молодцы! А то мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке – здоровье в порядке.

Воспитатель: Все верно. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными и ловкими. А что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети кушают.

Воспитатель: Правильно и что же они едят?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Да, яблоки. А вы знаете, где они растут?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: А можно ли есть яблоки прямо с дерева или поднятые с земли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Вот молодцы! Правильно. Их надо обязательно помыть. А какие фрукты вы еще знаете?

Дети: Банан, апельсин, груша.

Воспитатель: Все верно. Обязательно надо каждый день есть фрукты. В них много витаминов и они очень полезны для здоровья. А теперь посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?

Дети: Дети гуляют.

Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Даша. Она тоже собралась на прогулку. Давайте посмотрим, то она на себя одела.

Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: Как вы думаете, в этой одежде кукла Даша может гулять летом или зимой?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Летом ей будет очень жарко. А если она снимет пальто и шапку, она сможет пойти гулять зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она замерзнет.

Воспитатель: Да, она замерзнет и у нее может заболеть горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать шапку, теплые сапоги, куртку и штаны, а когда тепло – туфли, платье или шорты и панамку. А то мы с вами делаем на прогулке?

Дети: Играем.

Воспитатель: Да, мы любим поиграть. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка (подвижная игра).

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, пришли в группу, разделись и сразу побежали за стол?

Дети: Нет.

Воспитатель: А то же мы делаем после возвращения с прогулки?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Все правильно. Давайте покажем, как весело мы это делаем.

Самомассаж лица «Нос умойся».

Кран, откройся, - (правой рукой делаем вращательные движения,

«открывая» кран).

Нос, умойся! - (растираем указательными пальцами обеих рук крылья

носа).

Мойтесь сразу оба глаза - (нежно проводим руками над глазами).

Мойтесь, уши! - (растираем ладонями уши).

Мойся, шейка! - (аккуратными движениями гладим шею спереди).

Шейка, мойся хорошенько! - (гладим шею сзади, от основания черепа

к груди).

Мойся, мойся, обливайся! - (аккуратно поглаживаем щеки).

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - (трем ладошки друг о друга).

Воспитатель: А что же произойдет, если мы не будем мыть руки перед едой?

Дети: Живот заболит.

Воспитатель: Правильно. Запомните! Всегда надо мыть руки после возвращения с прогулки и перед едой. А сейчас давайте повторим для зайчика, что нужно делать чтобы быть здоровым.

• Делать зарядку.

• Кушать продукты, богатые витаминами.

• Одеваться по погоде.

• Мыть руки и грязную еду.

Доктор: Спасибо большое вам, ребята! Мы всему научили зайчика. Теперь, надеюсь, он не будет болеть так часто. А я приготовил для вас вкусное и полезное угощение – витаминки, что вы были здоровы.

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним. Ведь нам пора идти кушать витаминки.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель и дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».
Опубликовано: 4 июня 2013 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...