Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».

Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».

"Беседы о здоровье".

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная

• Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

• Закрепить основные навыки личной гигиены.

• Знакомить детей раннего возраста с понятием «здоровье, здоровый».

• Продолжать закреплять названия фруктов и предметов одежды.

Развивающая

• Развивать память, воображение, речь.

• Развивать эмоциональную сферу детей.

• Создать мотивацию для участия в подвижных играх малоактивных детей.

• Содействовать накоплению двигательного опыта.

Воспитательная

• Воспитывать желание быть здоровым.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместно деятельности.

Предварительная работа

Беседы на тему здоровье, витамины. Разучивание подвижных игр. Чтение сказки Айболит.

Материалы:

• Кукла доктор Айболит.

• Картинки с изображением режимных моментов.

• Кукла в теплой одежде.

• Заяц (игрушка).

Методические приемы:

• Игровая ситуация.

• Беседа.

• Демонстрация.

• Поощрение

Содержание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда надо идти, если вдруг кто-то заболел?

Дети: К врачу.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сходим к нашему знакомому доктору Айболиту и посмотрим, есть ли у него сейчас кто-нибудь на приеме.

Воспитатель и дети подходят к уголку доктора, где находится доктор Айболит и лежит зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, кто же сегодня пришел к доктору?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой и доктором Айболитом.

Дети здороваются.

Доктор: Ребята, сегодня ко мне опять пришел зайчик. Он очень часто болеет. Помогите мне, пожалуйста, рассказать ему, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Давайте поможем доктору и расскажем зайчику, то надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы зайке было все понятно, мы расскажем и покажем, как мы проводим свой день с пользой для здоровья.

Воспитатель показывает картинки с изображением распорядка дня.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, что здесь происходит?

Дети: Дети делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем зайчику. Как мы делаем зарядку.

Физкультминутка (зарядка).

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Наклоны головой влево - вправо.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Молодцы! А то мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке – здоровье в порядке.

Воспитатель: Все верно. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными и ловкими. А что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети кушают.

Воспитатель: Правильно и что же они едят?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Да, яблоки. А вы знаете, где они растут?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: А можно ли есть яблоки прямо с дерева или поднятые с земли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Вот молодцы! Правильно. Их надо обязательно помыть. А какие фрукты вы еще знаете?

Дети: Банан, апельсин, груша.

Воспитатель: Все верно. Обязательно надо каждый день есть фрукты. В них много витаминов и они очень полезны для здоровья. А теперь посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?

Дети: Дети гуляют.

Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Даша. Она тоже собралась на прогулку. Давайте посмотрим, то она на себя одела.

Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: Как вы думаете, в этой одежде кукла Даша может гулять летом или зимой?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Летом ей будет очень жарко. А если она снимет пальто и шапку, она сможет пойти гулять зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она замерзнет.

Воспитатель: Да, она замерзнет и у нее может заболеть горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать шапку, теплые сапоги, куртку и штаны, а когда тепло – туфли, платье или шорты и панамку. А то мы с вами делаем на прогулке?

Дети: Играем.

Воспитатель: Да, мы любим поиграть. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка (подвижная игра).

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, пришли в группу, разделись и сразу побежали за стол?

Дети: Нет.

Воспитатель: А то же мы делаем после возвращения с прогулки?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Все правильно. Давайте покажем, как весело мы это делаем.

Самомассаж лица «Нос умойся».

Кран, откройся, - (правой рукой делаем вращательные движения,

«открывая» кран).

Нос, умойся! - (растираем указательными пальцами обеих рук крылья

носа).

Мойтесь сразу оба глаза - (нежно проводим руками над глазами).

Мойтесь, уши! - (растираем ладонями уши).

Мойся, шейка! - (аккуратными движениями гладим шею спереди).

Шейка, мойся хорошенько! - (гладим шею сзади, от основания черепа

к груди).

Мойся, мойся, обливайся! - (аккуратно поглаживаем щеки).

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - (трем ладошки друг о друга).

Воспитатель: А что же произойдет, если мы не будем мыть руки перед едой?

Дети: Живот заболит.

Воспитатель: Правильно. Запомните! Всегда надо мыть руки после возвращения с прогулки и перед едой. А сейчас давайте повторим для зайчика, что нужно делать чтобы быть здоровым.

• Делать зарядку.

• Кушать продукты, богатые витаминами.

• Одеваться по погоде.

• Мыть руки и грязную еду.

Доктор: Спасибо большое вам, ребята! Мы всему научили зайчика. Теперь, надеюсь, он не будет болеть так часто. А я приготовил для вас вкусное и полезное угощение – витаминки, что вы были здоровы.

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним. Ведь нам пора идти кушать витаминки.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель и дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».
Опубликовано: 4 июня 2013 в 12:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...