Лучший педагог года

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок»

Елена Ярыгина
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок»

Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -

«рисование жатой бумагой».

Задачи:

Образовательная

-Уметь передавать образ цветка, первых цветов их строение и форму;

-Закреплять знание цветов (синего, красного).

Развивающая

Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования „Чудо — цветок“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;

- Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционными методами.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

Воспитательная

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Предложить родителям посмотреть с детьми, какие бывают цветы. Почитать стихи про цветы. Собирание разрезных картинок.

Материал и оборудование:

Цветы из бумаги белого цвета; краски – красная, синяя; иллюстрации солнышка и цветов, салфетки, тазик с водой, комочки бумаги. Разрезные картинки - пазлы цветы.

Ход занятия:

Раздаётся звон колокольчика

В группу входит воспитатель: Здравствуйте ребята!

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, тает снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это за коробочка? Что же там? Как вы думайте? /ответы детей/

Я загадаю вам загадку: На полянке у реки

В травке выросли (цветы)

Открываем коробочку: Ребята посмотрите, что это? /ответы детей/

А там. очень грустный и печальный цветочек! А почему он такой грустный. Как вы думайте ребята?

Ответы детей: скучно, грустно холодно, его кто-то обидел.

Воспитатель: Правильно ребята, это очень грустный цветочек, вы хотите узнать.

Воспитатель: Я приглашаю вас на волшебную полянку и расскажу вам одну историю.

Презентация «Встреча зимы с весной»

Воспитатель:

1. Ух ты зимушка зима!

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет

В лес дремучий ты пришла,

Все тропинки замела!

2. Кап, кап, кап…

Капает капель, весна пришла!

Птички прилетели.

3. Динь-дон, динь-дон….

Это что за нежный звон,

Улыбается сквозь сон.

Воспитатель: Что же случилось ребята?

- Кто из вас знает, как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям)

Воспитатель: Ребята вы слышите, что же это?

Ответы детей: ветер

Воспитатель: правильно дует ветер.

Ах, он проказник все цветы перепутал.

Ребята помогите мне их сложить в один цветок!

Дети: собирают пазлы /разрезные картинки – 2 части/ (звучит музыка)

Воспитатель: какие мы с вами молодцы, все цветы собрали, хотите поиграть:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце поднимается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

Воспитатель: Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем цветочек. (на столе лежит ватман с изображением полянки и гуашь разного цвета).

Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения, на столе лежат цветы белого цвета с зеленым стебельком, гуашь синего, красного цвета. (При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, что у нас получилось!

Каким цветом получились наши цветы?

Ответы детей:

Воспитатель, : какие красивые цветочки – яркие. Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке стало красиво! Даже бабочки проснулись!

Дети: берут цветы в руки (танец с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они, наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем (напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как пахнет!». Дети нюхают цветы все вместе.)

- Ой, как красиво у вас получилось!

Воспитатель: Ребята, где же наш цветочек грустный! АУ – где же он!

Так вот же наш цветок! Вот это чудеса!

/на центральной стене «вырастает из сугроба», волшебный большой красивый цветок, с волшебными цветными огоньками/

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка на волшебную полянку? Кому мы сегодня помогали, что мы делали? (Ответы детей). Цветочек хочет вас поблагодарить и подарить вам подарки.

Воспитатель и дети:

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

(Воспитатель дарит угощение).

Дети прощаются с цветком.

Список литературы:

Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников»

Публикации по теме:

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчет по нетрадиционной технике рисования «Кляксография»Фотоотчет по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд - она.

Образовательная деятельность по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Веселый колокольчик» в средней группеОбразовательная деятельность по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Веселый колокольчик» в средней группе Цели: совершенствовать умения детей в различных техниках рисования; познакомить с техникой рисования поролоном,.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Новогоднее украшение в нетрадиционной технике рисования по тканиНовогоднее украшение в нетрадиционной технике рисования по ткани Новый Год это один из самых красивых праздников на свете! Елки, гирлянды. игрушки, новогодние песни. И вот, до Нового Года осталось совсем.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Снежинка в нетрадиционной технике рисованияСнежинка в нетрадиционной технике рисования Рисование «Снежинки» нетрадиционной техникой- ладошками Возрастная группа 4- 5 лет Цель: развитие познавательного интереса ребенка с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД