Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»

Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»

Задачи:

Образовательная

• Учить различать разных животных по характерным признакам.

• Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

• Закрепить названия некоторых диких и домашних животных.

• Закрепить знания детей о среде обитания некоторых животных и рыб.

Развивающая

• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия.

• Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

Воспитательная

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Материалы:

• Макет аквариума с рыбками.

• Макет фермы.

• Макет зоопарка.

• Игрушки диких и домашних животных.

• Игрушечная корова средних размеров.

• Чашки с молоком по количеству детей.

Содержание:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздается чей то плачь.

Воспитатель (В): Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

Появляется «плачущая» корова.

В: Дети, вы узнали, кто это к нам пришел?

Дети (Д): Это корова.

В: Верно. Но она чем-то расстроена. Давайте у нее спросим.

Воспитатель с детьми спрашивают у коровы о ее беде.

Корова (К): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буренка. А плачу я из-за того, что потерялась. Я пошла на лужок, чтобы покушать свеженькой травки, но так увлеклась, что зашла очень далеко и заблудилась. Теперь я никак не могу найти свой дом.

В: Как вы думаете, мы сможем помочь Буренке?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся на поиски.

Подходят к первому столу, где стоит макет аквариума с рыбками.

В: Скажите мне, пожалуйста, может здесь жить Буренка?

Д: Нет.

В: Правильно. А почему вы так решили?

Д: Коровы в воде не живут.

В: Верно. Кто же может жить в аквариуме?

Д: Рыбки.

В: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и немного поиграем.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

В: Молодцы. Какие хорошие рыбки из вас получились. Но нам пора двигаться дальше.

Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, где стоит макет зоопарка с дикими животными.

В: Ребята, посмотрите, здесь вот тоже кто-то живет. Кого вы здесь видите?

Д: Тигр, жираф, слон, зебра, лев.

В: Сможет наша Буренка здесь жить со всеми животными?

Д: Нет.

В: Правильно. Какие животные здесь живут?

Д: Дикие.

В: Верно. А корова какое животное?

Д: Домашнее.

В: Вот молодцы. Давайте теперь с вами поиграем в веселых мартышек.

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.

В: Какие смешные мартышки получились. Прямо как настоящие. Но мы с вами так и не нашли дом Буренки. Надо идти дальше.

Подходят к третьему столу, где стоит макет фермы.

В: Где же мы сейчас с вами оказались?

Д: На ферме.

В: Верно Вы знаете, какие животные живут на ферме?

Д: Домашние.

В: Правильно. Кого же из домашних животных вы здесь видите?

Д: Лошадь, свинья, собака, коза, кошка.

В: Молодцы, всех животных знаете. Как вы думаете, может корова здесь жить?

Д: Да, может.

В: Конечно может. Вот мы и нашли дом, где живет Буренка.

Б: Спасибо вам большое, ребята. Я бы без вас ни за что не справилась. Вы мне очень помогли.

Буренка уходит на ферму.

В: Ребята, давайте вспомним к кому мы заходили по пути на ферму?

Д: К рыбкам.

В: Правильно. Где живут рыбки?

Д: В воде.

В: Верно, молодцы. Куда потом мы с вами зашли?

Д: В зоопарк.

В: Да. Какие животные жили в том зоопарке?

Д: Дикие.

В: Правильно. Где же оказался дом Буренки?

Д: На ферме.

В: Какие животные живут на ферме?

Д: Домашние.

В: Молодцы, вы все знаете. Давайте теперь попрощаемся с Буренкой.

Воспитатель и дети прощаются с коровой.

Б: Ребята, я вам так благодарна за помощь, что хочу угостить вас самым вкусным и свежим молочком, которое я для вас приготовила.

Воспитатель с детьми говорят спасибо и прощаются. Затем проходят к столам, на которых стоят чашки с молоком. Садятся и начинают пить.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...