Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»

Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»

Задачи:

Образовательная

• Учить различать разных животных по характерным признакам.

• Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

• Закрепить названия некоторых диких и домашних животных.

• Закрепить знания детей о среде обитания некоторых животных и рыб.

Развивающая

• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия.

• Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

Воспитательная

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Материалы:

• Макет аквариума с рыбками.

• Макет фермы.

• Макет зоопарка.

• Игрушки диких и домашних животных.

• Игрушечная корова средних размеров.

• Чашки с молоком по количеству детей.

Содержание:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздается чей то плачь.

Воспитатель (В): Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

Появляется «плачущая» корова.

В: Дети, вы узнали, кто это к нам пришел?

Дети (Д): Это корова.

В: Верно. Но она чем-то расстроена. Давайте у нее спросим.

Воспитатель с детьми спрашивают у коровы о ее беде.

Корова (К): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буренка. А плачу я из-за того, что потерялась. Я пошла на лужок, чтобы покушать свеженькой травки, но так увлеклась, что зашла очень далеко и заблудилась. Теперь я никак не могу найти свой дом.

В: Как вы думаете, мы сможем помочь Буренке?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся на поиски.

Подходят к первому столу, где стоит макет аквариума с рыбками.

В: Скажите мне, пожалуйста, может здесь жить Буренка?

Д: Нет.

В: Правильно. А почему вы так решили?

Д: Коровы в воде не живут.

В: Верно. Кто же может жить в аквариуме?

Д: Рыбки.

В: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и немного поиграем.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

В: Молодцы. Какие хорошие рыбки из вас получились. Но нам пора двигаться дальше.

Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, где стоит макет зоопарка с дикими животными.

В: Ребята, посмотрите, здесь вот тоже кто-то живет. Кого вы здесь видите?

Д: Тигр, жираф, слон, зебра, лев.

В: Сможет наша Буренка здесь жить со всеми животными?

Д: Нет.

В: Правильно. Какие животные здесь живут?

Д: Дикие.

В: Верно. А корова какое животное?

Д: Домашнее.

В: Вот молодцы. Давайте теперь с вами поиграем в веселых мартышек.

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.

В: Какие смешные мартышки получились. Прямо как настоящие. Но мы с вами так и не нашли дом Буренки. Надо идти дальше.

Подходят к третьему столу, где стоит макет фермы.

В: Где же мы сейчас с вами оказались?

Д: На ферме.

В: Верно Вы знаете, какие животные живут на ферме?

Д: Домашние.

В: Правильно. Кого же из домашних животных вы здесь видите?

Д: Лошадь, свинья, собака, коза, кошка.

В: Молодцы, всех животных знаете. Как вы думаете, может корова здесь жить?

Д: Да, может.

В: Конечно может. Вот мы и нашли дом, где живет Буренка.

Б: Спасибо вам большое, ребята. Я бы без вас ни за что не справилась. Вы мне очень помогли.

Буренка уходит на ферму.

В: Ребята, давайте вспомним к кому мы заходили по пути на ферму?

Д: К рыбкам.

В: Правильно. Где живут рыбки?

Д: В воде.

В: Верно, молодцы. Куда потом мы с вами зашли?

Д: В зоопарк.

В: Да. Какие животные жили в том зоопарке?

Д: Дикие.

В: Правильно. Где же оказался дом Буренки?

Д: На ферме.

В: Какие животные живут на ферме?

Д: Домашние.

В: Молодцы, вы все знаете. Давайте теперь попрощаемся с Буренкой.

Воспитатель и дети прощаются с коровой.

Б: Ребята, я вам так благодарна за помощь, что хочу угостить вас самым вкусным и свежим молочком, которое я для вас приготовила.

Воспитатель с детьми говорят спасибо и прощаются. Затем проходят к столам, на которых стоят чашки с молоком. Садятся и начинают пить.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем Буренке»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...