Лучший педагог года

Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи «Правила безопасности» (5 фото)

Марина Кугатова
Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи «Правила безопасности»

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Учить защищать себя в сложных ситуациях.

Главной задачей формирования основ безопасности является

- стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности,

Задачи

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через сказку.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи „Правила безопасности“» размещена в разделах

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении в различных ситуациях.

• учить решать проблемные ситуации, используя метод «Кейс наоборот»

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

ХОД.

Приветствие гостей.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

В: Давайте покажем нашим гостам какой подарок мы им приготовили. Откроем наш кейс, и начнем. Ой, что то не открывается! Что же надо сделать, что бы открылся?

Д. Варианты: найти ключ, кнопку, постучать молотком, прочитать инструкцию.

В. А вот инструкции и нас нет. Гости находят инструкцию.

В. (читает) Проблема, не открывается крышка А-!1 он пустой. Ребята, давайте, у кого, что есть в карманах, наполним его. Опять не открывается (читает дальше) «А -2 принимаются только маленькие кейсы не менее 5» Ну что ж давайте сядем, и начнем собирать кейсы.

Давайте познакомим наших гостей с символами. И то, что они обозначают. Овал – заяц, трапеция – человек, круг – медведь, оранжевый треугольник с точкой у вершины – лиса, серый равносторонний треугольник – волк и т. д.).

Д. (хоровые ответы) складываем все символу в маленький кейс.

В. Ну, что, может откроется?

Д. Нет надо 5 а у нас 1.

В. Посмотрите на доску. Найдите символ своей любимой сказки, и скажите, какие правила безопасности нарушили герои.

Д. (ПРИМЕРЫ) выбирает трапецию красного цвета) это сказка «Красная шапочка» Герои нарушили безопасность : мама отправила девочку через лес, девочка разговаривала с незнакомцем, бабушка не посмотрела, кто пришел, и открыла дверь. 2. Выбирает 2 треугольника серого и оранжевого цвета. Это сказка «Волк и лиса» В этой сказке Волк и Лиса были друзьями, но Лиса обманула его, и Волк попал в беду. – Не всегда надо слушать, что говорит тебе товарищ. Иногда может и плохому научить.

В. А теперь я буду говорить, какие правила безопасности нарушили герои в сказке, а вы находите символ названия сказки. 1) Дочка не послушала родителей, и убежала с подружками, а с братцем случилась беда. (Гуси – лебеди). 2) Девочка не послушала бабушку и дедушку, отстала от подружек, а потом зашла в чужую избушку без разрешения. (3 Медведя. Символ – 3 разных круга) или «Маша и медведь» символ круг и трапеция.

В. Вот и еще 1 кейс готов. Складываем все символы названий сказок.

ФИЗМИНУТКА Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить.

Только случаи несчастные,

Радость могут омрачить.

Чтоб не случились несчастия эти,

Мы говорим для ясности,

Помнят взрослые, помнят дети,

Правила безопасности.

В. Со сказочными героями вы хорошо разобрались, а вы сами знаете правила безопасности. И как их соблюдаете. На доске 5 картинок. дети говорят какие правила безопасности на них нарушены. (складывают в кейс картинки). Ну, что сколько у нас кейсов, может уже откроется?

Д. нет, у нас только 3, а надо 5.

В. Хорошо у меня есть несколько кейсов – наоборот. В них уже прошло, какое то действие, а вы должны подумать и ответить на вопросы.

Пожарный жал руку 6 летнему мальчику и говорил: «Какой ты молодец! Не растерялся. Благодаря тебе мы быстро смогли спасти тебя и твою маленькую сестренку.

- Как вы думаете, что произошло в этой квартире?

- Что сделал старший брат, когда услышал пожарную сирену?

-Скажите, чего нельзя делать во время пожара?

- Сформулируйте правило поведения во время пожара.

Д. В квартире произошел пожар. Я думаю, старший брат стал на подоконник, а младшему сказал, чтобы он держал его за ногу. Нельзя прятаться под кровать, залазить в шкаф. – Во время пожара надо позвонить по телефону 101, или стучать соседям и звать на помощь.

В. Хорошо слушайте еще одну историю.

На берегу, папа, который был совершенно сухой, вытирал мокрого сына и говорил сердитым голосом: «Сколько раз я тебе повторял, как надо сидеть в лодке? Мы были почти на середине реки. В лодке же была еще маленькая Алиса. Хорошо, что ты знал, как надо спасти себя самому.

- Как вы думаете, за что папа ругал сына?

-Почему папа был сухим?

-Как мальчик спас себя сам?

-Сформулируйте правила поведения в лодке.

Д. Я думаю, что мальчик сидел не посередине. А может, раскачивал лодку. Папа был сухой, потому что он не мог прыгнуть за мальчиком, лодку с маленькой сестренкой унесло бы течением. Папа бросил сыну спасательный круг, мальчик схватил его, и папа подтянул сына к себе. – В лодке нельзя раскачиваться, наклоняться за плывущими предметами.

В. Молодцы ребята. Вот и появился у нас 5 кейс. Давайте попробуем открыть наш подарок - кейс. Ура получилось. А теперь давайте подарим его нашим гостям. Чтобы они тоже научили своих детей правилам безопасности. Но прежде, давайте скажем свое правило и позвоним в звоночек. Каждое правило должно начинаться словами: Я никогда не буду

Д. брать спички.

Открывать дверь незнакомым людям. Садиться в чужую машину. Брать таблетки.

Брать угощение у чужих людей. Дотрагиваться до чужих интересных предметов. и т. д.

В. Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы не растеряетесь в сложной ситуации и сможете помочь не только себе, но и своим друзьям.

Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи «Правила безопасности»
Фото «Правила безопасности»
Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи - фото
Фото №1 Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях Фото №2 Учить защищать себя в сложных ситуациях
Публикации по теме:

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности го движения» использованием кейс-технологии "Чемоданчик безопасности дорожного движения" Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс-технологииКонспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс-технологии Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс –технологии. (Экспериментирование с жидкостями и красками) Актуальность:.

КВН по безопасности «Правила дорожного движения, правила пожарной безопасности» КВН по безопасности (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности) В подготовительной группе Возраст 6-7 лет Цель: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы с использованием техники пластилинографии и ИКТ Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Тема непосредственной образовательной деятельности «Волшебный подводный.

Непосредственно образовательная деятельность «Правила дорожные знать каждому положено» во второй младшей группе Задачи: - формировать представления детей о правилах поведения на дороге - развивать связную речь, грамматический строй речи, умение отвечать.

Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме «Комнатные растения» Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающей технологии. Тема: «Комнатные растения»Цель: • Обобщить представление.

Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс» Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр. Тема: «Подготовка к полету на Марс». Цель: формировать у детей представление.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию, с использованием социо - игровых приемов. Тема: «В поисках.

Образовательная деятельность по ПДД «Правила движения — достойны уважения» в старшей группе Отчет о проделанной работе по ПДД в старшей группе №12 Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием кейс-технологи «Правила безопасности»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД