Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Сказки народов России». (2 фото)

Снадина Наталья
Образовательная деятельность «Сказки народов России».

«Путешествие по сказкам народов России».

Цель этой деятельности : пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок.

Задачи:

• помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок народов России, расширять представления о жизни других народов через сказочных персонажей, воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;

• формировать коммуникативные способности детей;

Публикация «Образовательная деятельность „Сказки народов России“,» размещена в разделах

• развивать память, творческое воображение, логическое мышление, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, игрушка белка, маски животных: заяц, лиса, петух, Магнитные пазлы, магнитные картинки.

Предварительная работа:

• слушание в исполнении воспитателя сказок разных народов, которые доступны детям дошкольного возраста — татарской народной сказки «Две сестры», мордовской народной сказки «Как собака друга искала», чукотской народной сказки «Лисичка» и других;

• обсуждение содержания этих сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;

слушание в грамзаписи русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя»; «Кот, петух лиса»

«Три медведя»; «Лисичка сестричка и серый волк»;«Волк и семеро козлят»

просмотр сказок разных народов, таймырская сказка «Как померились Солнце и луна»; эскимосская сказка «Про Ворона»; уральская сказка «Лиса сирота»

• совместная деятельность детей и их родителей по изготовлению книжек по сказкам народов России, создание в музыкальном зале условий для совместной деятельности на тему «Путешествие по сказкам народов

России».

Ход занятия

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачек, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Воспит: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Дети, а знаете, в какой стране мы живем?

Дет: Мы живем в России.

1слд. (Карта России)

Воспит: Правильно Россия – большая, великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов ее населяющих.

Воспит: Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:(Русские, чуваши, башкиры, мордва, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспит: Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои национальные костюмы песни, сказки.

Воспит: И вот сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам народов России. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспит: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, корабле и др.

Воспит: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие не обычном транспорте, а вот на этом волшебном ковре самолете. Хотите?

Дети: Да.

Воспит: Что бы взлететь – нужно по удобней сесть на этот ковер самолет улыбнуться. Подарить улыбку соседу с права, улыбнуться мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

Дети: Да.

Видео:(Полет на ковре).

Воспит: Отправляемся.

Воспит: И вот мы с вами приземлились. И первая наша остановка русские народные сказки. Давайте сойдем с ковра самолета, вспомним русские народные сказки.

2 слд. (Про Россию). Видео рассказ.

Воспит: Мы с вами читали много сказок русских народных, давайте попробуем их отгадать по картинкам на экране.

3 слд. (Картинки со сказками)

1. («Кот, петух лиса»)

2. («Три медведя»)

3. («Лисичка сестричка и серый волк»)

4. («Волк и семеро козлят»)

5. («Гуси лебеди»)

6. («Заячья избушка»)

Воспит: Молодцы вы отгадали все сказки.

Воспит: Ребята, скажите, кто главный герой этих сказок?

Дет: Главные герои этих сказок звери.

Воспит: Чему учат эти сказки?

Дет: Эти сказки учат, что дружбой надо дорожить, помогать друг другу, выручать из беды.

Воспит: А теперь давайте вспомним русскую народную сказку : «Заячья избушка», вспомнив покажем, как Петушок помог зайчику выгнать лису?

Инсценировка эпизода сказки детьми.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?

Дет: Да.

Воспит: «Садитесь поудобнее: «Ты ковер лети, лети, и нас в другую сказку принеси». (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.

4. Слд. (Плас-я Татарстан)

Воспит: А в нашей группе есть татары?

Реб. Меня зовут Тимур. Я- татарин, потому что моя мама русская а папа- татарин. Татары очень гостеприимный народ!

Воспит: Ребята предлагаю собрать части картинок, собрав их вспомним сюжет из татарской сказки «Три сестры» в кого превратила белочка двух сестер.

Воспит: А теперь давайте посмотрим сказку и узнаем, правильно ли собрали картинки.

Видео просмотр сказки татарской «Три сестры»

Воспит: С какой из дочерей вы бы хотели дружить? Почему?

Воспит: Давайте поиграем с белочкой, сделаем гимнастику для глаз.

(Гимнастику для глаз)

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Воспит: Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. “Садитесь на ковер самолё т поудобнее : Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси” (Звучит сказочная музыка).

Видео:(Полет на ковре).

Воспит: Давайте сойдем с ковра самолета, и узнаем, куда мы с вами прилетели в этот раз?

Видео: Рассказ про Мордовию.

Воспит: В нашей группе есть Мордва?

Дет: Меня зовут Соня. Я – мордовка, потому что моя мам русская, а папа мордвин.

Дет: Я тоже мордовка, у меня папа и мама – мордва. В Мордовии живет моя бабушка. Она по национальности Мордовка. Любит рассказывать сказки. И вот одна из моих любимых: «Как собака друга искала».

Видео: Прослушивание сказки : «Как собака друга искала»

Воспит: -С какими животными пыталась подружиться собака?

- Каму от всех животных ушла собака?

- Что сделал человек?

Воспит: Вот так, оказывается, подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.

Воспит: Давайте встанем на ноги и немножко поиграем.

Пес веселый громко лает, (Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица слова произносят тихо, отпустив голову и плечи).

И тихонечко скулит: (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то влево, то вправо).

Вот хозяин пса вернулся. (Поднимает голову и расправляют плечи).

Пес как будто улыбнулся. (Улыбается).

Он хвостом виляет, (Показывает движение руки вправо, влево, как пес виляет хвостом).

Хозяина встречает!

Воспит: А теперь мы попробуем вспомнить героев сказки, и восстановить расставив магнитные картинки, с кем по порядку встречалась собака.

Воспит: -Ребята какие вы молодцы!

Видо. sadПолет на ковре).

Воспит: Мы с вами завершаем путешествие по сказкам народов России, Пора нам возвращаться в детский сад. Крепко за руки держись. И друг – другу улыбнись. Ты ковер лети, лети, и нас в садик приземли». Раз, два, три, четыре пять – вот и в садике опять.

- Ребята вы у меня умницы.

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей).

-Какая сказка вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).

- Вы сегодня славно потрудились, много интересного узнали про сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Образовательная деятельность «Сказки народов России».
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России» Фестиваль подвижных игр народов России прошел в рамках международного дня толерантности в нашем саду 17 ноября. Актуальность его продиктована.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Символы России».Цель: Систематизировать знания детей о российской символике,.

Костюмы народов России Купила замечательное пособие для детей 4-7 лет «Костюмы народов России. Знакомимся с национальной одеждой» (бумажные куклы) (Художник: Богуславская.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок» Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП Сказка «Теремок» (подготовительная к школе группа).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Сказки народов России».
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД