Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены»

Лилия Чупакова
Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены»

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания – перевалка.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями – полив. Удаление пыли, рыхление.

Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных представлениях неудовлетворенных потребностей.

Закреплять умение выбирать вид ухода.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Материалы и оборудование:

Фартуки, лейки, тазики с теплой водой, пульвилизатор для опрыскивания. Палочки для рыхления. Условные обозначения ухода, кукла – Алена, комнатные растения к ним паспорта: бегония, папоротник, диффенбахия, аспидистра, кала, традесканция, хлорофитум.

Конспект образовательной деятельности:

Сегодня утром так уж случилось, что я нечаянно уронила горшок с бегонией. Естественно горшок разбился. (показ) Оставлять так бегонию мы не можем, при поливке вода будет вытекать, корни останутся без влаги. Растение погибнет. Да и не эстетично. Как мне быть? Как поступить? Что вы мне можете посоветовать? (ответы детей)

Если горшок разбился бы осенью или весной, мы бы конечно пересадили бегонию, но мы знаем, что зимой многие растения находятся в периоде покоя, и тревожить корни. То есть пересаживать нельзя. Посмотрите, что я буду делать…показ и объяснение Я, осторожно, не тревожа корни бегонии, переваливаю, ее в другой горшок. Что я сделала? (перевалила) Такой метод пересадки растений называется – перевалкой.

А вот весной, когда у растений закончится период покоя, тогда можно будет пересадить ее, встряхнув старую землю с корней, удалив, старые больные корни.

Вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями. (Дети с помощью условных обозначений рассказывают приемы ухаживания).

- с листьев, каких растений мы вытираем пыль и как это делаем?

- какие растения мы опрыскиваем и почему?

- расскажите, как и у каких растений, мы рыхлим почву?

- как мы поливаем комнатные растения?

- как можно определить, что пора поливать?

Как вы думаете, где еще зимой можно выращивать растения (ответы детей)

Хотите попробовать создать свой зимний сад? А чтобы работа у нас была дружной, мы с вами распределим обязанности. Кто будет вытереть пыль с растений? Опрыскивать? Дизайнером? Чтобы удобнее было работать, засучим рукава и оденем фартуки. Во время работы звучит музыка «вальс цветов». По ходу работы предлагаю при оформлении использовать природный материал, мелкие игрушки.

После окончания работы дети моют руки. Что необходимо для роста растений? (свет. тепло) Значит где можно поместить наш зимний сад? (на подоконнике) Стук в дверь. Появляется кукла - Алена. – Ах, какой чудный сад! Наверно его создали очень хорошие садоводы и дизайнеры. Я хотела с удовольствием здесь погулять. А вы ребята, с удовольствием можете играть с Аленой в зимнем саду.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены»
Опубликовано: 29 января 2013 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов»
Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного...