Образовательная деятельность с использованием средств мультимедиа «Улицы нашего села»

ольга трифонова
Образовательная деятельность с использованием средств мультимедиа «Улицы нашего села»

«Улицы нашего села»

Цель: Расширять и уточнять знание детей об улицах нашего села.

Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к родному дому,

детскому саду, улице, селу.

Активизировать речь детей.

Развивать моторику рук детей, самостоятельность и умение

взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Восп:

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Восп:

Какое у вас стало настроение?

Дети:

Хорошее.

(Стук в дверь, входит лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте!

Куда попал я, не пойму,

Мне объясните, что к чему?

Восп:

Ты попал детский сад!

Лесовичок:

Какое красивое название - детский сад! В настоящем саду растут деревья,

цветы.

Восп:

А в нашем саду растут дети!

Реб:

Детки в садике живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку вместе ходят

Детский сад- второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Лесовичок:

А как называется ваш детский садик?

Дети:

«Улыбка»

Лесовичок:

А где находится ваш детский сад?

Тропинки здесь широкие,

Вдоль них дома высокие,

Мигают лампочки кругом

Гудки и шум со всех сторон

Как место это называется

И как здесь люди не теряются?

Восп:

Садись лесовичок, успокойся. Дети расскажут тебе, как называется наше село, где мы живём.

Дети:

Наше село называется Александровское Стоит наше село на берегу реки Обь

Восп:

Ты попал в детский сад села Александровского.

Лесовичок:

А что ещё есть в вашем селе?

Дети:

Дома, школы, почта, рынок, магазины, больница, РДК, стадион, почта, спорткомплекс, церковь.

Лесовичок:

Так много домов, можно заблудиться.

Восп:

Если знаешь свой адрес, не заблудишься.

Лесовичок:

А что такое адрес?

Дети:

Это название села, улицы, номер дома, квартиры.

Восп:

В нашем селе каждая улица носит своё название.

Восп:

Саша, на какой улицы ты живёшь?

Лиза, назови свой домашний адрес?

Карина, где ты живёшь?

Восп:

А какие вы ещё знаете улицы?

Лесовичок:

Как хорошо! А у нас в лесу есть только тропки. Но по следам можно узнать, кто где живёт?

Вот посмотрите и угадайте чьи это следы и чей это домик?

(показ слайдов)

Восп:

1. Чьи это следы? (лисьи)

Как вы думаете, куда они идут? (к домику)

А как называется домик у лисы? (нора)

А нора это чей домик? (лисья)

2. Следы белки.

3. Следы волка.

4. Следы медведя.

Лесовичок:

Молодцы, ребята! Оказывается, вы и в лесу можете найти, где чей домик.

Лесовичок:

А, на какой улице находится ваш детский сад?

Дети:

Наш детский сад находится на улице Юргина 1.

Восп:

А знаешь почему она так называется?

Дети:

Раньше она называлась Лесной!

Лесовичок:

Помню, помню здесь когда-то был лес!

Дети:

Потом её назвали улицей Юргина в честь героя нашего земляка Павла Юргина.

Лесовичок:

Как интересно, я хочу пройтись по вашей улице.

Восп:

Ребята, давайте поможем Лесовичку. Построим макет нашей улицы и расскажем, что где находится.

Дети:

Согласны.

Восп:

Сначала я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Люблю я по селу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь - раз,

Почта - два,

Три – фантан-красавец,

А четыре – РДК,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю,

Шесть на стадион хожу,

Там с ребятами дружу,

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад,

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота,

Вижу школьные ворота.

Мы село все очень любим,

И оберегать его мы будем!

(Дети подходят к столу, где заранее нарисована дорога и строят)

Пальчиковая гимнастика:

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

(дети садятся на корточки, постепенно выпрямляются, а потом, вставая на носки; руками как бы укладывают кирпичи).

Восп:

Посмотри, Лесовичок,какая замечательная улица получилась!

Улица Юргина, какая она?

Дети:

Длинная, широкая, красивая, по ней ездят машины.

Лесовичок:

А это что?

Дети:

Здания.

Восп:

Как расположены здания на улице?

Дети:

По обе стороны дороги.

Восп:

А для чего нужны эти здания?

Дети:

В них живут и работают люди.

Восп:

А это что?

Дети:

Автостоянка, больница, магазин, церковь.

Лесовичок:

А это ваш детский сад! Я его узнал. Здесь деревья, в моём доме тоже много деревьев.

На улице вашем красиво, ребята,

Такую бы улицу нашим зверятам

Лесные домишки поставили в ряд

Звериную школу и детский сад.

Дети:

Пусть село моё родное

И не так уж велико!

Знаю точно не расстанусь,

В жизнь я со своим селом.

Я дороги разровняю,

И фонарики поставлю,

Я гостиницу открою,

Приглашу туристов –море!

Пусть расскажут в мире всём

О селе моём родном!

Про улицы уютные

Про школу, детский сад!

Пусть про Александровское

Знают и говорят!

Восп:

Лесовичок, ребята нарисовали тебе улицу, где они живут, сделали книгу и хотят её тебе подарить.

Лесовичок:

Спасибо ребята, лесные жители тоже передали вам подарки.

Мне пора возвращаться в лес, до свидания.

Побегу расскажу всем в лесу про ваши красивые улицы.

(дарит угощенья и уходит)

Восп:

(подзывает к себе детей)

Любим все мы детский сад.

В нем полно - полным ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе

Публикации по теме:

Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом» Конспект комплексного занятия на тему: «Край наш Кубанский - сказочный дом». Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе.

Педагогический проект «Табага моя, Табагинка» ПРОЕКТ: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Мы горим желанием воспитывать у ребенка любовь к Родине,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием средств мультимедиа «Улицы нашего села»
Опубликовано: 25 января 2014 в 07:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...