Лучший педагог года

Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ

Лилия Лавренина
Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ

Апрель (Средняя группа) Составила воспитатель I категории Лавренина Лилия Александровна МБДОУ ЦРР Д/с №51

1н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

2. Самостоятельные игры детей в игровых центрах

3. Построение на зарядку (утренняя гимнастика)

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков

5. Самообслуживание

6. Дежурство по столовой

Пальчиковые игры:

1. «На двери висит замок»

Публикация «Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ» размещена в разделах

2. «Птичка»

1. Артикуляционная гимнастика (свистящие звуки; все упражнения повторять 5 раз).

1. «Накажи непослушный язычок». Рот открыт. Язык широкий, спокойный, лежит между губами. Ребёнок нажимает губами на язык, произнося: пя-пя-пя.

2. «Блинчики» От упражнения «непослушный язычок». Язык широкий, спокойный, лежит на нижней губе (как блин на сковородке). Рот открыт, губы не поджимать.

3. «Заборчик». Губы в улыбке, видны и верхние, и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Упражнение выполняется без напряжения, губы не поджимать. Удерживать это положение под счёт до 5-ти. Повторить 5 раз.

4. «Калиточка» От упражнения «заборчик», но зубы немного разжимаются, образуя щель между передними резцами 2 мм. Удерживать это положение под счёт до 5-ти.

5. «Киска сердится» Рот открыт, видны и верхние, и нижние зубы. Кончик языка «прилипает» к нижним зубам изнутри. На счёт «раз» кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка прогибается вверх. На счет «два» - язык опускается и лежит спокойно на «донышке» рта (кончик языка не отходит от нижних зубов).

Индивидуальная работа Индивидуальные беседы: правила поведения в раздевалке (на тему ОБЖ)

Дети___

___

Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)

Дети___

___ Развитие мелкой моторики рук

Познавательное развитие

Д/и «Собери картинку из пазлов»

Дети___

___

Беседа: «Расскажи о своей любимой игрушке»

Дети___

___ Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы

Д/и «Угадай, где находится игрушка? (сзади, слева и т. д.)»

Дети___

___

Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)

Дети___

___ КГН Индивидуальные беседы: «Мытьё рук после посещения туалета»

Обогащение словаря

Д/и «Запомни слова»

(4-5 слов по теме)

Дети___

___

Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)

Дети___

___ ЗКР Развитие фонематического слуха (звук «з», «з*»)

Д/и «Красный – белый»

Дети___

___

Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)

Дети___

___

Утро Утро радостных встреч

Семья, детский сад

Продолжать учить детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, использовать правильно слова: вчера, сегодня, завтра.

Продолжать закреплять у детей представления о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Родная страна, родной город

Продолжать воспитывать любовь к родному городу (просмотр фотографий с достопримечательностями города) Социально-нравственное воспитание, этикет

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы). Продолжать напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться. ОБЖ

Беседа «Знает каждый гражданин этот номер 01»

Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Труд взрослых, предметный мир

Продолжать знакомить с профессией шофёра (просмотр картин с изображением различного транспорта). Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машины из металла, шины из – резины). Продолжать формировать интерес к профессиям родителей.

Утро Д/и «Горячо - холодно»

Цель: Закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь.

Прогулка Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку!»

А. Барто

Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)

П/и «Лохматый пёс» познакомить с правилами игры

П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку!»

А. Барто

Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)

П/и «Лохматый пёс»

Продолжать знакомить с правилами игры

П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку!»

А. Барто

Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)

П/и «Лохматый пёс»

закрепить знание правила игры

П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку!»

А. Барто

Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)

П/и «Лохматый пёс»

Продолжать закреплять правила игры

П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку!»

А. Барто

Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)

П/и «Лохматый пёс»

Продолжать закреплять правила игры

П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту

Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей по интересам

Индивидуальная работа на прогулке Физкультура___

___

Дети___

___ Познавательное развитие

___

Дети___

___ Коммуникация___

___

Дети___

___ ФЭМП___

___

Дети___

___ Физкультура___

___

Дети___

___

Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности»)

Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___

Перед сном Песенка «Барабек» англ., обр. К. Чуковского, чтение русской народной сказки «Лиса – лапотница»

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, продолжать формировать интерес к книге.

Вечер Знакомство детей с стихотворением Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)

Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент) Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)

Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать показывать детям конкретные игровые действия врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент). Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)

Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», закрепление конкретных игровых действий врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент) Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)

Развлечение: «Моё любимое стихотворение, песня, загадка». Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)

Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок» Развитие в игре речи детей, обогащение словаря.

Настольно-печатные игры, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры, игры со строительным материалом

Индивидуальная работа Аппликация___

___

Дети___

___ Рисование___

___

Дети___

___ Конструирование___

___

Дети___

___ Рисование___

___

Дети___

___ Лепка___

___

Дети___

___

Хозяйственно-бытовой труд (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности)

Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___ Дети___

___

Прогулка вечерняя П/и «Зайка беленький» развитие опорно – двигательного аппарата, быстроты, ловкости.

Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей

Публикации по теме:

Планирование с учётом оздоровительных компонентов (август) Август 1 неделя-Неделя природы Понедельник:"Облака,облака вы по небу плывёте куда? Вторник:"К берёзке в гости" Среда:"На зелёной травушке".

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 07:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД