Получи документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Галина Кушнир
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу в соответствии с новым нормативно-правовым документом – Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ, а теперь и с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС).

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» размещена в разделах

Федеральные государ ственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования». При этом образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к непосредственно образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с непосредственно образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов, что вполне логично. При 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения время реализации образовательной программы составляет от 65 до 80 % времени пребывания детей в группах, в зависимости от возраста, из которых примерно 60–68 % приходится на режимные моменты и только 5–12 % — на непосредственно образовательную деятельность. Разница более чем очевидна, между тем многие педагоги по-прежнему основное внимание уделяют непосредственно образовательной деятельности, как раньше занятиям, и недооценивают образовательный потенциал режимных моментов.

В образовательной деятельности в режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности и пр., развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности. Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, независимо от сезона, события, календаря праздничных и памятных дат. Кроме того, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обусловливает необходимость решения в образовательной деятельности в режимные моменты образовательных задач, связанных с реализацией темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД