Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город»

Яна Александровна Хасанова
Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Проявлять умения детей строить по образцу;

Формировать умение придумывать имя животному, составлять краткий рассказ о животном.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;

Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Развивать наглядно-действенное мышление;

Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных в движениях, мимике;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке

Средства:

Наглядные: индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, фотографии животных, фигурки животных на каждого ребенка, презентация по теме.

Мультимедийные: проектор, экран, презентация

Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности

Музыкальные: музыкальное сопровождение

Содержание деятельности:

Мотивация

Педагог встречает детей. Звучит музыка.

Ребята, сегодня у нас в детском саду гости…

Ой, а это кто? Мы больше никого не ждали (просмотр презентации: лего-человечек летит на самолете и просит о помощи ребят)

"Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!"

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – человечку? -Да.

- Человечек попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Согласны? А как же туда попасть?

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Я предлагаю построить дорогу, но необычную, а волшебную. Чем же она необычна? Она состоит из ЛЕГО кирпичиков.

Поможете мне построить волшебную дорогу?

Кирпичик нужный вы найдите,

Дорогу в ЛЕГО - страну соберите.

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому надо взять только 2 кирпичика. Детали должны быть разные: они могут отличаться по цвету или по размеру. Кирпичики ставим друг за другом. Начинаем строить: я ставлю первый кирпичик. Следующий должен быть не похож на мой кирпичик.

- У кого есть подходящий?

Твой кирпичик отличается? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко как кирпичики ЛЕГО, возьмемся за ручки, Можно отправиться в путь Давайте все вместе скажем:

Друзей с собою вы возьмите.

И в ЛЕГО страну поскорей попадите.

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк. Поспешим к нему!

Собирай (строительство стены зоопарка)

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

Обратите внимание, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка, как собрать остальные части. Рассмотрите её внимательно.

- Из чего она сделана? Да из кирпичиков Лего - конструктора.

- Все ли кирпичики одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер?

Возьмите контейнеры с кирпичиками и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец.

Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Лего – человечек нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк. Но кого же не хватает в зоопарке?

- Ребята, а вы бывали в зоопарке с мамами и папами? Каких зверей вы там видели? (рассказывают)

Как много животных вы знаете!

Двигательная активность

- А сами изобразить животных вы можете?

Например, жирафа!

Ходит медленно жираф,

Гордо голову задрав.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! Вы просто волшебники!

У ЛЕГО - человечка сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.

Вы узнали их?

Кто какое животное хотел бы найти? Возьмите фотографию и пойдемте искать

Нашли? Несите их бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

Представление животных. Речевая активность.

В нашем зоопарке поселился…

Его нашел …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные животные в нашем зоопарке. Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Оценка. Открытость

ЛЕГО – человечек благодарит вас за помощь.

"Спасибо, вам, ребята! Вы помогли жителям ЛЕГО - страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться"

А теперь возьмитесь за ручки.

Расцветай ЛЕГО – страна.

А нам домой возвращаться пора.

Вам понравилось путешествие в лего-страну? А что понравилось больше всего? Ребята, а каких еще животных вы бы хотели увидеть в зоопарке?

Лего – человечек дарит вам большой набор лего конструктора зоопарк с самыми разными животными. И в группе мы с вами попробуем построить свой зоопарк. Согласны?

Публикации по теме:

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Лего-конструирование «Перекидные качели» Возрастная группа: дети пятого года жизни. Форма НОД: интегрированное занятие. Форма организации: групповая, подгрупповая. Средства: Наглядные:.

Лего конструирование в нашей группе.Лего конструирование в нашей группе. В нашей круглосуточной группе есть кружок по лего конструированию, и соответственно есть лего разных размеров и видов. Детки нашей группы.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «Мой любимый город» Цель. Уточнить знания детей о названии родного города и о том, что наш город красивый, большой. Задачи: Познакомить детей с главными его.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: - Упражнять детей в умении классифицировать плоскостные картинки по трем признакам: цвету, форме и величине. - Развивать мелкую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование» МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...