Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Людмила Косолапова
Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Исследуем и изучаем ткань

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о производстве одежды;

2. Познакомить с профессиями связанными с производством ткани;

3. Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;

4. Дать представление об истории появления ниток, ткани;

5. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем;

6. Развивать логическое мышление, сообразительность;

7. Дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.

Словарь: хлопок, лен, шелк, синтетика, шерсть, портной, ткачи, швея, прядильный и ткацкий станок, швейная машина, ткать.

Материалы: презентация, виды ниток, коллекция тканей, набор демонстрационного материала по теме «Одежда», «Ткани», приспособление для переплетения ниток, нитки.

Ход занятия:

Воспитатель на полу находит одежду куклы

– Ребята, я тут нашла что-то, подскажите что это? А кто её интересно потерял? Давайте подумаем, и найдем хозяина. (дети ищут хозяина одежды, им оказывается кукла сидящая на полу). Давайте её оденем.

– Ребята, для чего люди носят одежду?

– Вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.) Давайте пощупаем свою одежду и одежду соседа. У всех нас она одинаковая? А чем отличается? (цветом, плотностью, жесткостью-мягкостью, тонкая-толстая) А как вы думаете почему? Для того, что бы ответить на этот вопрос мы должны узнать из чего сделана ткань. Может кто-то может ответить на этот вопрос? (из ниток). Давайте подойдем к столу, возьмем лупы и рассмотрим ткани. (Дети рассматривают ткани, исследуют лупами и руками на ощупь.) Что вы видите? Что можете сказать про ткань? (Что ткань состоит из ниток, мнется, мягкая….) А теперь сравним с бумагой.

– Давайте поэкспериментируем. (Воспитатель предлагает ткани и бумагу помять, намочить в воде, поджигает, утюжит). Давайте сделаем вывод, какими свойствами обладает ткать? (мнется, мокнет, стирается, гладится). А какими бумага? Почему из бумаги не шьют одежду?

– Вам интересно узнать, как появилась одежда, и откуда берутся нитки? Давайте присядем, посмотрим и послушаем историю появления одежды.

Слайды 2 – 12

– Пришло время размяться, давайте представим, что мы заготавливаем сырьё для ниток. (1). наклонивши срезаем лен, складываем в кучу. 2). Собираем в корзинку хлопок. 3). Берем в руку кокон и разматываем нить. 4) Ловим овцу, стрижем.)

– Какие мы молодцы, заготовили сырьё, а теперь, что будем делать с ним?

Слайды 13 – 16

– Теперь давайте изобразим то, что увидели. (Прядем, ткем, берем получившую ткань, кроем себе наряд, шьем, утюжим, одеваем на себя)

–Хотите попробовать по-настоящему соткать ткань?

Воспитатель приглашает детей к столу. Раздает «ткацкие станки», нитки. Дети переплетают нитки в шахматном порядке.

– Скажите из полученной ткани какую одежду можно сшить. Т. к. мы с вами соткали небольшие кусочки ткани, давайте подумаем, что мы можем из них сделать или сшить? (коврик для дорожки здоровья, для кукол и т. д.)

Вот как много мы сегодня узнали, вам понравилось? Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее поведение.

Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Виды тканейВиды тканей Наша родительница, которая работает в магазине "Ткани" принесла нам в детский сад образцы тканей. Принесла, столько, что хватило на все.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:32
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...