Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Людмила Косолапова
Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Исследуем и изучаем ткань

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о производстве одежды;

2. Познакомить с профессиями связанными с производством ткани;

3. Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;

4. Дать представление об истории появления ниток, ткани;

5. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем;

6. Развивать логическое мышление, сообразительность;

7. Дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.

Словарь: хлопок, лен, шелк, синтетика, шерсть, портной, ткачи, швея, прядильный и ткацкий станок, швейная машина, ткать.

Материалы: презентация, виды ниток, коллекция тканей, набор демонстрационного материала по теме «Одежда», «Ткани», приспособление для переплетения ниток, нитки.

Ход занятия:

Воспитатель на полу находит одежду куклы

– Ребята, я тут нашла что-то, подскажите что это? А кто её интересно потерял? Давайте подумаем, и найдем хозяина. (дети ищут хозяина одежды, им оказывается кукла сидящая на полу). Давайте её оденем.

– Ребята, для чего люди носят одежду?

– Вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.) Давайте пощупаем свою одежду и одежду соседа. У всех нас она одинаковая? А чем отличается? (цветом, плотностью, жесткостью-мягкостью, тонкая-толстая) А как вы думаете почему? Для того, что бы ответить на этот вопрос мы должны узнать из чего сделана ткань. Может кто-то может ответить на этот вопрос? (из ниток). Давайте подойдем к столу, возьмем лупы и рассмотрим ткани. (Дети рассматривают ткани, исследуют лупами и руками на ощупь.) Что вы видите? Что можете сказать про ткань? (Что ткань состоит из ниток, мнется, мягкая….) А теперь сравним с бумагой.

– Давайте поэкспериментируем. (Воспитатель предлагает ткани и бумагу помять, намочить в воде, поджигает, утюжит). Давайте сделаем вывод, какими свойствами обладает ткать? (мнется, мокнет, стирается, гладится). А какими бумага? Почему из бумаги не шьют одежду?

– Вам интересно узнать, как появилась одежда, и откуда берутся нитки? Давайте присядем, посмотрим и послушаем историю появления одежды.

Слайды 2 – 12

– Пришло время размяться, давайте представим, что мы заготавливаем сырьё для ниток. (1). наклонивши срезаем лен, складываем в кучу. 2). Собираем в корзинку хлопок. 3). Берем в руку кокон и разматываем нить. 4) Ловим овцу, стрижем.)

– Какие мы молодцы, заготовили сырьё, а теперь, что будем делать с ним?

Слайды 13 – 16

– Теперь давайте изобразим то, что увидели. (Прядем, ткем, берем получившую ткань, кроем себе наряд, шьем, утюжим, одеваем на себя)

–Хотите попробовать по-настоящему соткать ткань?

Воспитатель приглашает детей к столу. Раздает «ткацкие станки», нитки. Дети переплетают нитки в шахматном порядке.

– Скажите из полученной ткани какую одежду можно сшить. Т. к. мы с вами соткали небольшие кусочки ткани, давайте подумаем, что мы можем из них сделать или сшить? (коврик для дорожки здоровья, для кукол и т. д.)

Вот как много мы сегодня узнали, вам понравилось? Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее поведение.

Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Виды тканейВиды тканей Наша родительница, которая работает в магазине "Ткани" принесла нам в детский сад образцы тканей. Принесла, столько, что хватило на все.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...