Получи документы

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!»

Екатерина Григорьева
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!»

Образовательная область : речевое развитие

Деятельность : Коммуникативная

Вид: восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:-развивать интерес детей к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

-расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

-формировать умение давать определение сказке и стихотворению, как видам литературного жанра;

-обогащать представление детей о местах, связанных с именем А. С. Пушкина на примере Липецкой области;

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из сказок Пушкина;

-продолжать формировать навыки работы с интерактивной доской;

-формировать навыки морально-нравственного поведения.

Материалы и оборудование: иллюстрированная книга сказок А. С. Пушкина, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная установка, CD-проигрыватель, атрибуты для инсценировки сказок : соломенная шляпа, невод для старика, корона для рыбки, платок для старухи, шлем и меч для королевича Елисея, шапочка ветра, зеркальце и кокошник для царицы, корона для царя Салтана.

Предварительная работа: участие детей, родителей, педагогов в реализации культурно-образовательного проекта «Здравствуй, Пушкин» (чтение и заучивание стихов и сказок А. С. Пушкина, игры на интерактивной доске, рисование, лепка, конструирование из разного материала, оформление альбома рисунков по сказкам А,С, Пушкина, книжек-малышек, стенда, мини- экскурсии с родителями в сквер Пушкина, краеведческий музей)

Ход занятия.

(дети входят, просматривают мультфильм) «У лукоморья…»

-Ребята, вам знакомы стихотворные строчки из этого мультфильма?

-Может, вы знаете автора этих строк? (А. С. Пушкин)

-Какие ещё стихи А. С. вы знаете (Уж, небо осенью дышало., Под голубыми небесами…Зима, крестьянин торжествует)

-А вам нравятся стихи (Да) Почему? (они мелодичны, напевны, понятны, легко запоминаются) Почему легко запоминаются (потому что написаны в рифме, т. е. похожи по звучанию, например: гора-нора, день-тень)

-Так что же такое стихотворение? (литературный жанр, написанный в рифме)

-Ребята, я слышу за дверью какие-то звуки, посмотрим кто там. (Заходит учёный Кот)

-Вы узнали, кто к нам пришёл (Да, учёный Кот.)

Кот. -Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте, Кот)

Восп. –Что вы здесь делаете, уважаемый кот?

Кот: -Что, что, сказки сочиняю.

Восп. –Сказки! Мы знаем что такое сказки и любим их слушать и читать.

Кот. -Знаете? И что такое сказка?

Дети: придуманное, вымышленное произведение, где разговаривают предметы и животные, происходят волшебные превращения, где добро всегда побеждает зло.

Восп. - Итак, сказка-это литературный жанр, в основе которого лежат фантастические события и герои, часто с участием волшебных явлений.

Кот. -Я этим жанром прекрасно владею, ведь я с самим Пушкиным дружу.

Восп. –А мы дружим с творчеством А. С. Пушкина и многое знаем о его жизни.

Кот. – И что же вы знаете? Я вот помогал ему сказки сочинять.

Восп. –А мы сейчас подойдём к экрану, расскажем и покажем тебе. (Презентация)

«Родился А. С. Пушкин в г. Москва очень давно, более 200 лет назад.

Учился читать маленький Саша по азбуке (слайд 3). Читать его научила бабушка Мария Алексеевна (слайд4, а ещё о мальчике заботилась его няня, Арина Родионовна, он её очень любил, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки.

Когда Саша подрос, он поступил учиться в школу-лицей (слайд5). И уже там стал сочинять свои первые стихи.

А вы знаете, что имя великого русского поэта Пушкина связано с нашей Липецкой областью, с землёй, на которой мы с вами живём. В селе Коренёвщино (слайд6) жили бабушка и дедушка А. С. Пушкина.

В каждом русском городе есть места, названные в честь великого поэта. В нашем городе тоже есть такие места. Может кто-то из вас вспомнит?

Д. : -ул. Пушкина, сквер Пушкина (слайд7)

Кот: -Молодцы! А у меня есть для вас сюрприз, вот эта чудо-книга. (передаёт воспитателю)

(Воспитатель ставит на мольберт книгу)

Восп. -Спасибо тебе, Кот, какая чудесная книга сказок А. С. Пушкина, я предлагаю посмотреть её. Садитесь удобнее.

-Иллюстрацию к какой сказке мы видим на первой странице (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Кто главные герои этой сказки (Старик, золотая рыбка, старуха)

-О чём эта сказка? (старик поймал золотую рыбку и по её просьбе он её отпустил, а рыбка исполняла за это желания, только это были не его желания, старик просил за старуху)

-Чем она закончилась (Старуха остаётся ни с чем, потому что много просила и рыбке это надоело) Да, нельзя просить многого, надо быть благодарными за малое.

Кот. -Молодцы, вы хорошо знаете сказку.

Восп. -Дети могут даже показать отрывок из этой сказки.

Кот. –С удовольствием посмотрю.

-Ребята подходите к столу, выбирайте атрибуты, необходимые для старика, рыбки и старухи, и вспомните, как старик разговаривал с рыбкой?

(Инсценировка)

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Чем только пожелаю,

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

«Дурачина, ты,простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Кот. -Молодцы! Мне очень понравилось.

Восп. –А мы продолжаем листать книгу.

-Иллюстрацию к какой сказке вы видите (Сказка о царе Салтане, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ)

-Кто главные герои этой сказки (Царь Салтан, царь Гвидон, царевна Лебедь, царица, ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)

-О чём эта сказка? (Сёстры царицы обманули царя Салтана и отправили по морю в бочке царицу с сыном, потому что завидовали ей и хотели быть на её месте, но царица с сыном оказались на острове Буяне. Там царь Гвидон спас царевну Лебедь от злого коршуна и за это она отплатила ему добром, сотворила для него 4 чуда)

-Всегда надо стараться делать добрые дела, и за это окружающие будут благодарны вам.

-Покажем коту отрывок из этой сказки, как царь Салтан разговаривал с купцами и узнавал о чудесах на острове Буяне. Подходите к столу выбирайте атрибуты.

(Инсценировка)

Царь Салтан гостей встречает

И с надеждой вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон».

-А какие ещё чудеса происходили в этой сказке (Белка песенки поёт, 33 богатыря, царевна Лебедь)

-Чем закончилась сказка (Царь Салтан встретился с сыном и женой и стали жить вместе, а сестёр царицы они простили за обман).

-Правильно, надо стараться прощать своих обидчиков.

Кот. -Как мне нравится, что сказка хорошо закончилась.

Восп. -А мы листаем книгу дальше. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

-Кто главные герои этой сказки (злая Царица, молодая царевна, семь богатырей, королевич Елисей.)

-О чём эта сказка (злая мачеха хотела погубить падчерицу, потому что завидовала её красоте и доброте, но у неё ничего не получилось, т. к. королевич Елисей спас молодую царевну)

-Кто помогал Елисею, в спасении царевны? (Солнце, месяц, ветер) Помогать необходимо всем, иногда любая помощь может спасти чью-то жизнь.

-Давайте вспомним, как королевич Елисей обращался к ветру?

Подходите, берите атрибуты, которые нужны Елисею

(Инсценировка)

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». — «Постой, —

Отвечает ветер буйный, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

Кот. –А кто может показать, как Царица разговаривала с зеркальцем?

Восп. -Проходите, берите атрибуты.

(Инсценировка)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Восп. -Чем закончилась эта сказка? (Королевич Елисей и молодая царевна поженились и жили долго и счастливо)

Кот. -Оказывается вы так много сказок знаете, но в этой чудо- книге ещё много сказок. Я вам её подарю.

Восп. –Спасибо уважаемый Кот. Мы обязательно её посмотрим дальше в группе. А у нас тоже есть чудо-предмет – интерактивная доска. Давайте подойдём и покажем Коту, как на ней можно играть. (подходим к доске)

-На этой доске могут появляться, исчезать и передвигаться изображения.

Кот. -Прямо как у нас в сказках…Интересно.

Восп. –Для этого нужно взять специальную палочку и слегка дотронуться до экрана.

Ребята, посмотрите, что вы видите на экране (называют предметы) Вам нужно оставить изображения тех героев и предметов, которые относятся к сказке о рыбаке и рыбке (затем к сказке о царе Салтане….затем к сказке о мёртвой царевне и семи богатырях).

(после игры)

Кот. –Мне очень понравилось играть на чудо-доске, обязательно заведу себе такую же. А мне пора возвращаться к своему дубу в Лукоморье, сочинять новую сказку. До свидания, ребята. (До свидания)

Воспитатель. -Ребята, сегодня мы ещё раз вспомнили сказки и стихи А. С. Пушкина, на этом мы с вами заканчиваем наш проект, под названием «Здравствуй, Пушкин!», над которым мы работали несколько недель. За это время мы читали сказки, беседовали, рисовали и лепили, делали поделки. Принимали участие в проекте и родители, с которыми вы посетили места, связанные с именем Пушкина. Всем вам я говорю спасибо, но на этом ваше знакомство с творчеством Пушкина не заканчивается, вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин, ведь его называют «Солнцем русской поэзии».Когда вы пойдёте в школу, вы сами будете читать его произведения, они будут с вами каждый день, также как каждый день всходит на небо солнце.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Цель: Воспитание духовности,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея» "В гостях у профессора Водолея" Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи: Формирование целостной картины мира: Формировать понятия.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД