Елена Облова
Образовательная деятельность в режимные моменты «Сказочная страна»
Задачи: формировать понимание отношений между числами натурального ряда; повторять прямой и обратный порядковый счёт; закреплять знание геометрических фигур, их свойств; учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур; способствовать свободному общению между детьми и взрослыми; воспитывать умение понимать поставленную задачу, воспитывать самостоятельность, отзывчивость, развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
ХОД режимного момента.
Публикация «Образовательная деятельность в режимные моменты „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Круг) А пришел он из страны Формандия. Это сказочная страна. У него есть друг – Квадрат, о котором Круг хочет вам рассказать. Однажды Квадрат пригласил друга к себе домой и как воспитанный мальчик решил познакомить его со своей семьей. (выставляю на доске поочередно геометрические фигуры). - Это его папа, его зовут Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи. (-Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются) - Это моя мама, ее зовут Трапеция, мы с ней тоже очень похожи. (-Ребята, назовите сходства и отличия) - Это мой брат, его зовут Ромб (-Ребята, назовите сходства и отличия) - А фамилия у нас Четырехугольники.
Кругу очень понравилось в гостях у квадрата и он решил еще его проведать, но забыл его адрес… А вы свой адрес знаете? Кто сможет пригласить в гости Круга?
Поможем Кругу найти дом семьи Квадрата?
На помощь нам придут волшебные автобусы, которые едут в страну Формандию. Но довезут они нас лишь в том случае, если мы правильно найдем свой автобус в соответствии со своими билетами. (Дети берут каждый по билетику)
«Назови свой автобус»
В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Вот мы и приехали. Перед вами целая улица, она называется Геометрическая, здесь и живет семья Четырехугольников.
Что вы можете сказать о домах?
Чем отличаются?
Посмотрите, на некоторых домах таблички с номерами испортились от старости и номера совсем не видно. Давайте сначала восстановим номера всех домов, а потом прикрепим новые таблички.
Круг не помнит номера дома квадратика, но в этой волшебной стране можно отгадать номер дома с помощью игры «данетка».
Вот мы и нашли дом квадратика.
Квадрат и круг вам очень благодарны и приглашают вас в мастерскую форм.
«Мастерская форм»
Посмотрим, что в коробочке? (В коробке счетные палочки, веревочки, схемы) Кто догадается, что нужно сделать? Да, в этой мастерской учатся делать различные формы, геометрические фигуры. Вы будете мастерами форм и ваша задача выложить как можно больше геометрических фигур.
Ребята вам понравилось? Что мы делали с вами? Приходите чаще в гости и фигурки будут с вами играть в разные игры. У них их много.