Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Руфия Нажмутдинова
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей.

2. Образовательная область «Здоровье»: учить заботиться о своём здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

3. Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой.

4. Образовательная область «Познания»: развивать познавательно-эмоциональный интерес.

5. Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя.

6. Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умения закрашивать не выходя за линию.

Материал и оборудование: кукла, муляжи овощей и фруктов, мольберт, вырезанные человечки - «витамины» «А», «В», «С», сумочка с фантиками, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными овощами и фруктами.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя. Стук в дверь (заносят куклу).

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Это группа «Солнышко». Меня мама отправила научиться беречь своё здоровье.

Воспитатель: Очень хорошо! Милости просим! Мы с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

Кукла: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель: Ребята, скажем Маше наше правило.

Дети хором:

Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише.

Всё равно тебя услышим!

Кукла: Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель: Машенька, снимай варежки, у нас в группе тепло.

Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Ребята скажите.

Дети: Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними. (Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик»).

Кукла: Как интересно! А я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки).

Воспитатель: Какая молодец! Ты, наверное, долго их копила?

Кукла: Да нет, это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель: А ты дома завтракала, кашу кушала?

Кукла: Нет, я кашу не люблю. Я только сладенькое люблю.

Воспитатель: Ребята, можно есть столько сладкого сразу, да ещё не позавтракав?

Дети: Нет! Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель: Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (полезные, где много витаминов).

Кукла: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: Садись Маша рядом с ребятами и слушай. Я начну, а вы ребята поможете мне рассказать про витамины.

У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин «А».

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин «А» это вы узнаете, если разгадаете загадки (морковь, помидор, апельсин, слива).

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин «В».

А в каких же овощах и фруктах он встречается? (загадывание загадок).

А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С».

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (загадывание загадок).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.

Кукла: Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов.

А что нужно ещё чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель: Расскажи нам по порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Кукла: Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

Воспитатель: А наши дети каждый день делают зарядку, умываются, чистят зубки по утрам и вечерам.

Ребята покажем Маше нашу разминку «Ну, а снег летит, летит».

Кукла: Какая у вас интересная зарядка, теперь я тоже каждый день буду делать. А то я целый день смотрю мультики, играю в компьютер.

Воспитатель: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера. Для глаз полезно делать гимнастику.

(Гимнастика для глаз «Снег-снежок»).

Кукла: Спасибо вам ребята! Теперь я научилась заботиться о своём здоровье и всех подружек научу.

Воспитатель: Маша послушай стишок и запомни его.

(Кукла прощается, уходит. Дети по желанию рисуют свой любимый овощ или фрукт).

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 15 января 2014 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...