Папки-передвижки

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький»

Алла Гурина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький»

(2017)

Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Был зайка серенький, стал беленький"

1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

3. Цель:

Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Был зайка серенький, стал беленький“» размещена в разделах

Познакомить с техникой рисования поролоновым тычком, учить детей создавать выразительные образы в данной технике, учить детей видоизменять образ зайца: раскрашивать силуэт белой гуашью поролоновым тычком, дорисовывать детали (глазки, носик)

4. Задачи:

Развивать воображение и творчество, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо-деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе и способов приспособления животных к этим изменениям. Рассматривание и сравнение изображений зайца в зимней и летней шубках. Пояснение значения слов: заяц русак, заяц беляк. Чтение рассказа Т. Ворониной «Про зайца».

Оборудование и материалы:

Листы бумаги синего цвета, трафареты зайцев серого цвета, поролоновые тычки, салфетки, гуашь белая, игрушка заяц, клей карандаш.

Методы и приемы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Сюрпризный момент. (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?

Дети: Лису, волка, хищных птиц.

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)

Дети: Да! (гладят зайца).

Чтение стихотворения Г. Утробин

Заяц мчится, что есть мочи. Заяц схорониться хочет.

То бежит он, то кружит. То от страха весь дрожит.

Бедный: он всего боится. Где же спрятаться от зла:

От лисицы и куницы, от орлицы и орла.

Не боится только белки, певчей птицы самой мелкой,

Уши-стрелки, хвост-сучок, прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас? И как мы это определили?

Дети: Зима. На улице мороз, выпал снег.

Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?

Дети: Серая!

Воспитатель: (показывает картинку зайчика осенью)

С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!

(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)

А на этой картинке зайчика найдут недруги?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!

А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут волк на след напал, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! (дети проходят на свои места)

Воспитатель: Какого цвета сейчас шубка у вашего зайчика?

Дети: Серая.

Упражнение – разминка

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

2 часть (основная)

(Воспитатель показывает детям технику рисования поролоновым тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно). Дети заполняют трафареты тычками, стараясь не оставлять не закрашенных участков.

Воспитатель: Молодцы, как мы помогли сегодня зайке?

Дети: Поменяли серую шубку на белую, что бы зайка мог прятаться в лесу от хищников.

3 часть:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».

Д\И «Какой зайка»

Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»

- маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.

Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать зайчику? Вот видите, как мы сегодня развеселили зайку и спасли его от злых и голодных хищников! А давайте каждый из вас расскажет дома родителям про зайку, как мы ему помогли и покажете свою картинку, я думаю, им будет очень интересно послушать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зайка беленький» (аппликация) Техника: аппликация из мятой бумаги. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Разноцветные шарики» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД