Лучший педагог года

Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»

Елена Ларина
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»

Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

-образовательные : учить самостоятельно следить за своим здоровьем, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня, расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни „Витамины“» размещена в разделах

- развивающие: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;

- воспитательные: воспитывать культуру здоровья. Желание быть здоровым.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие» .

Оборудование: овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, пазлы овощей и фруктов,, «корзинки», часы, картинки частей суток,игра «Одень по сезону», халат и шапочка доктора, ИКТ.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентаций про здоровый образ жизни»

Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».

Ход деятельности:

Дети стоят около воспитателя.

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном богатстве человека.

-Как вы думаете, что это такое? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, земля, сердце, здоровье)

-Вы все, конечно, правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Именно оно, самое главное богатство человека.

-На какое слово похоже слово «Здоровье»?

-Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья. (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, а как еще можно поздороваться без слов, с помощью рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями кивком головы, улыбкой, похлопыванием по плечу).

- Давайте и мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Дети передают мяч и говорят: «Здравствуй, Саша.», «Здравствуй, Дима.).

Звучит музыка из мультфильма про веселых гномов. Входят гномы:

Тимошка

Я гулял вчера без куртки.

Ел мороженое сутки.

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно грипп.

Шпулька

Съел я булку и рожок

И начинкой пирожок,

И, пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съел за папу с мамой

Миску каши манной.

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Татошка

Зубы чистить - неохота,

Умываться не люблю,

У меня одна забота-

Кожу берегу свою.

Утром глазки я промою

Нежно пальчиком одним

Я вполне хорош собою

Грязь местами?

Это гримм.

Воспитатель :

-Ребята, а вы знаете, почему заболели наши гномы?

Дети: Гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

-А вы все правила знаете? Помогите, пожалуйста, гномам.

Дети выбирают картинки, называют правила, которые нужно соблюдать,чтобы не болеть.

-Хорошо, вы все правила знаете, а вы догадались, почему Гном Тимошка простудился.

-Гулял раздетый, съел много мороженого.

-А почему разболелся гном Шпулька?

-Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть полезную пищу

-А почему разболелся гном Татошка? (Предполагаемые ответы детей).

-А кто виноват во всех болезнях наших гномов?

-Микроб.

-А кто такие микробы (Предполагаемые ответы детей)

Ребенок читает стихотворение про микробы.

Микроб -ужасно вредное животное.

Коварно, а главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот.

-Вот видите, какие неприятности приносят нам микробы. Дети анализируют картинки на мольберте по здоровому образу жизни.

- А сейчас вы сами мне покажете, как вы запомнили.

Дети выполняют задания в играх («Правильно оденься на прогулку», «Полезные –неполезные продукты», «Составь полезные продукты из пазлов».

- Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка (дети под музыку Веселые гномы» выполняют танцевальные движения.

-Мне очень понравилась, как вы танцевали. Непоседы –гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям леса соблюдать режим дня, озорники все перепутали. Давайте поможем нашим гномикам. Дети ставят на часы картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

-Какой секрет?

-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

- А что такое витамины?

- Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем : маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Дети выбирают картинки полезных и неполезных продуктов на экране.

- Что вы любите больше всего?

- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- Найдите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов. А вот и наши витамины.

Выходят дети в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи :

Морковь И сладка я, и вкусна

Витамин во мне есть А.

Смородина Куст ажурный, лист фигурный,

Запах ароматный, чай приятный.

Черные ягоды

Всем ребятам надобны.

Лук Я вырос на грядке.

Характер мой гадкий.

Куда ни приду -

Всех до слез доведу.

Свекла Я- склад железа

Железо –это кровь.

Какая жизнь без крови?

Как ночью на луне?

Малина Красна и зерниста,

Сладка и душиста.

Капуста Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста?

Если я капуста?

-Ребята, а к нам кто-то стучится. Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

Поговорит о деле важном

Как сильным выглядеть, отважным.

Айболит говорит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем

Чтоб ставить градусники всем.

Воспитатель:

А сейчас доктор Айболит проверит

Кто из вас толково все расскажет

И знания свои покажет.

Воспитатель

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

- Холода не бойся,сам по пояс …. мойся.

- Больной лечись, а здоровый…. берегись.

- В здоровом теле- здоровый …дух.

- До свадьбы …заживет.

- Пешком ходить- долго …. жить.

- И смекалка нужна,и закалка …важна.

- Кто любит спорт, тот…. здоров и бодр.

-Солнце,воздух и вода…. наши лучшие друзья

Айболит

Всю азбуку здоровья нужно знать,

И в жизни эти знания повсюду применять!

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями.

Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД