Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории»

Людмила Московская
Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории»

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, музыкальная, художественная, продуктивная, чтение художественной литературы

Методы и приемы реализации содержания занятия эксперементирование, наблюдение, демонстрация видео материала с использованием ИКТ, рассказ, беседа, чтение художественной литературы, игровой метод.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги, используя компьютерные технологии.

Задачи: Познакомить с первым письменным материалом: камнем, глиной, тканью, берестой, бумагой. Затронуть историю книгопечатания, рукописной и печатной книгами. представления детей о мире.

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путем исследования свойств материалов. Содействовать активизации свойств диалогической речи, обогащение словаря.

Учить работать самостоятельно и в команде.

Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, находить причинно-следственные связи. Развивать познавательную инициативу ребенка, развивать творческие навыки путем разных видов творческой деятельности в ходе образовательного процесса. Развивать у детей творческое воображение, внимание путем использования активных форм обучения: групповой дискуссии,мозгового штурма Погрузить детей в колорит разных стран: Египта, Китая, Руси посредством музыки, видеоматериалами и оформления помещения. Поддерживать физическую активность детей в процессе образовательной деятельности.

Воспитывать ценностное отношение к труду

Планируемые результаты: -расширение и обогащение знаний детей по теме “Книги” ;

- развитие навыков речевого общения, развитие памяти, внимания;

-воспитание ценностного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия

Дети сидят за столами, рассматривают книги, среди них книга " Незнайка в солнечном городе"

Воспитатель: как много книг у вас, какие они интересные. Вы любите книги? А какие книги вам нравятся? Ребята, а все книги одинаковые?

Чем они отличаются (Размером, формой, цветом, в них разные иллюстрации)

-Ребята, вы ещё не умеете читать, а как вы узнаете о чем эта книга? (По картинкам)

(Показывает книгу "Незнайка в Солнечном городе") Кто ребята знает, что это за книга?

А как вы догадались? Правильно, эта книга называется "Незнайка в Солнечном городе"А написал ее писатель Николай Носов.

(Стук в дверь) - Ребята вы кого-то ждете? Посмотрю кто там. (вносит Незнайку куклу)

-ребята посмотрите, кто к нам пришел, это же Незнайка! Незнайка, мы только- что с ребятами разговаривали о тебе.

Незнайка: А я знал, что вы будете про меня говорить, ведь это я принес вам эту книгу! Я хотел что бы вы меня поздравили, ведь моей книге исполнилось 75 лет!

Воспитатель: Незнайка мы тебя поздравляем! Мы рады что уже 75 лет дети читают о тебе, переживают за тебя и радуются твоим успехам.

Незнайка: Да, мою книгу написали так давно, что она самая древняя.

Вос-ль: Незнайка, ты ошибаешься, книги создали сотни лет назад

Незнайка: Интересно, как выглядела первая книга?

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете? А вы хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие прошлое книги.

Незнайка: Ой ребята, я не могу с вами отправится в прошлое, у меня очень много дел, но вы мне обязательно расскажите, о том, что узнали.

Интересно на чем можно отправиться в прошлое? А вы ребят не знаете?

Воспит: А я предлагаю отправиться на машине времени, чтобы узнать как появились первые книги

(Дети встают в круг, звучит космическая музыка, Слайд №1

на проекторе появляются горы, пещеры) Слай №2

Вот мы попали в древние времена, к первобытным людям. Они жили в пещерах, ходили на охоту, не умели ни читать, ни писать, ни говорить, ведь речь у них не была развита.

Как вы думаете, какое отношение камень имеет к книге

Людям хотелось как-то записать и зарисовать увиденное, о своих приключениях на охоте, чтобы рассказать друг другу. И они придумали буквы, правда первые буквы больше были похожи на рисунки. А рисовали они на камнях, в пещерах. Слайд №3

Если первые буквы были так необычны. То как же выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ.

(показ слайдов №4)

-Да, хорошо они придумали, но удобно ли писать на камнях? А почему? (Потому, что он тяжелый, твердый, шершавый, скользкий, неровный) дети исследуют камни

- Итак, люди стали искать более удобный материал, а какой мы узнаем если отправимся в следующую страну (Показ слайдов №5)№6

Наш с вами сказочный маршрут пролегает через удивительную страну Древняя Месопатамия, потому что именно здесь появилась первая ГЛИНЯНАЯ книга. №7

Глиняная книга была похожа на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней. Давайте и мы попробуем написать на глиняной дощечке (Дети выполняют задание)

Давайте сравним глину и камень (Глина легче чем камень, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу)

Отправляемся в следующую страну. (слайд№8)

Это Древний Египет - страна пирамид. Здесь появились книги из ПАПИРУСА. №9

Папирус – речной тростник с высоким, толстым стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали. (слайд №10)

На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка. (слайд№11)

- Отправляемся дальше(.Слай№12) Следующая страна в которую мы отправляемся будет Китай, ведь эта страна Родина многих открытий. (показ слайдов,13) сопровождается рассказом о стране.

История книги в Китае очень интересная, сначала они писали на шелке (слайд14)это очень нежная, гладкая материя, потом ее нарезали на кусочки и сшивали, получались, вот такие первые книги (показ слайдов№15) Китайцы всегда заботились о своем здоровье и выполняли гимнастику. Давайте мы тоже попробуем выполнить несколько упражнений. (Выполняют упражнения под китайскую музыку)

Я открою вам секрет, что Китайцы очень изобретательный народ, и следующее, что они придумали, была бумага, но мы о ней поговорим в другой стране. Отправляемся дальше на машине времени. (слайд№16)

)Отгадайте ребята, что это за страна (слайд№17)

Мы переместились с вами в древнюю Русь, Русь всегда славилась своими деревянными городами, могучими богатырями, своим ремеслом, и конечно, своими веселыми праздниками. Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Слайд№18)

Кто знает, что такое береста? Это березовая кора. (Показ бересты) Писать на ней было удобно, но для книг она не годилась. Потому, что она была хрупкая и ломкая. А потом появилась бумага, и на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжелый, поэтому они очень обрадовались когда появилась первая печатная книга, а как же это произошло (слай№19)

Оказывается буквы вырезались из дерева, на них наносили краску и прижимали к листам бумаги. (слайд№20)

Предлагаю вам стать книгопечатниками. Проходите (Дети за столами)

Мне кажется, у нас появилась небольшая проблема. Печатного станка у нас нет и в типографию мы не сможем отправиться. А можем ли мы сами придумать способ печатать? Как это сделать (находят способ соединить палочку и букву пластилином. Печатаем буквы на отдельных листочках.

-когда краска высохнет мы можем тоже сделать из наших листочков книгу в подарок для Незнайки. Ну, а сейчас нам пора отправляться настоящее, в наш детский сад. (Садятся в машину времени)вот мы с вами и вернулись в детский сад, Послушайте, а ведь Незнайка так и думает, что его книга самая древняя. Я предлагаю вам рассказать ему, что мы узнали, только как мы это сделаем, ведь Незнайка далеко? (Предложения детей) Ребята, а как в современном мире мы можем передавать информацию? А, я предлагаю воспользоваться видеокамерой послать Незнайке видео письмо (Игра "Что сначала, что потом)

Итог Ребята, вам понравилось наше путешествие. Мне тоже. Мне хотелось бы оставить на память о нашей встрече книжную страничку. Если вам понравилось, вы узнали для себя что-то новое, интересное, оставьте след от вашего пальчика на глиняной пластинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Страницы истории родной станицы» ЦЕЛЬ: 1. Продолжать знакомить детей с историей станицы. 2. Прививать любовь и уважение к жителям станицы, их труду. 3. Воспитывать бережное.

Методическая разработка мероприятия по краеведению «Листая страницы истории родного края»Методическая разработка мероприятия по краеведению «Листая страницы истории родного края» Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, его истории и людям. Материал: -герб города Ульяновска (З, -гербы Карсуна,.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность в старшей группе «Весенняя гостья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Весенняя.

Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Цель: Проектирование совместной деятельности с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт)Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт) Мы живём в удивительном городе, с неповторимой историей и замечательными людьми. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Золотые страницы истории моей семьиЗолотые страницы истории моей семьи На Кубани близки к завершению мероприятия в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «За Веру, Кубань.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...