«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе

Олеся Невьянцева
«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе

Социализация:

Содействие возникновению игр по мотивам литературных произведений (стихи А. Барто);

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;

Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.

Коммуникация:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Познание:

Сенсорное развитие (развитие мелкой моторики руки);

Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.

Чтение художественной литературы:

Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;

Формирование интереса к книге.

Оборудование: Книга, ложка, детская посуда (половник, шумовка, кастрюля, тарелка ложка, палка гимнастическая, кольца, кегли, носовой платок, резиновая игрушка, сачок, половник, салфетки, клей ПВА, шаблоны зонтиков, ракушки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, пробки, макароны, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Восп. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А сделаем мы это необычно, как актеры и актрисы. Мальчики, поздоровайтесь как актеры. А девочки как актрисы. Умнички.

За дверью слышится плач ребенка.

Восп. : Ой, что это? Кто там плачет?

Дети отвечают.

Восп. : Детки, сейчас я схожу и посмотрю кто это? А вы присядьте пока на коврик.

За дверью

Восп. : Кто здесь? Никого не вижу? Кто плакал? Странно?

В группу заходит героиня стихотворения А. Барто Таня и рыдает.

Таня: Здравствуйте. Меня зовут Танечка. Я живу в книге, которую написала А. Барто. Вы знаете про меня стихотворение?

Дети проговаривают стихотворение

Таня: Я пришла к вам в детский сад за помощью. Я уронила мячик в речку, и теперь не могу его достать. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети: Да.

Таня подводит детей к тазу с водой и мячиками.

Таня: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как я могу достать мяч из воды. Ведь речка глубокая и широкая, да и руки мочить совсем не хочется.

Таня: Посмотрите здесь лежат какие-то предметы. Какие мы можем использовать, чтобы достать мячик?

Перед детьми лежат кегля, гимнастическая палка, поварешка, ложки, кукольная посуда, сачок.

Таня: Спасибо друзья. Теперь я знаю, как можно достать мяч из реки.

Таня достает мяч с помощью сочка.

Таня: Друзья мои, знаете, а в книге, которой я живу, есть еще герои, которым нужна ваша помощь. Хотите им помочь?

Дети: Да.

Проходят к столу, на котором стоит книга.

Таня: Ну что вы готовы? Открываем книгу.

Открывают книгу.

На картинке Мишка - у него нет лапки

Таня: Кто это?

Дети: Мишка!

Таня: А может кто-нибудь знает про него стихотворение?

Дети вспоминают стихотворение.

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

Таня: А почему же мишка грустный?

Дети: Лапу оторвали.

Таня: И правда лапки не хватает. А ни кто не видел лапку? Что же нам делать?

Как нам помочь Мишке?

побуждает детей к высказываниям

дети отвечают, предлагают свою версию.

Таня: Посмотрите на тарелке перед вами лежат салфетки. Сейчас каждый из вас берет салфетку, и сминает ее в комочек. Затем аккуратно приклеиваем ее.

Воспитатель показывает, как сделать комочек из салфетки.

Таня: Посмотрите друзья, настроение у Мишки изменилось?

меняется положение губ

Таня: Какой Мишка был?

Дети : Грустный.

Таня: Какой стал?

Дети: Веселый.

Таня: Ну вот, мы и помогли мишке. А сейчас давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. А вы знаете у мишки какая любимая игра?

Игра под музыку.

Таня: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались.

Заглянем на следующую страницу?

Подходят к книге.

На странице зайчик под дождем.

Таня: Ой, что случилось с зайкой. Давайте вспомним стихотворение.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

Таня: Детки. Как помочь зайчику?

Дети высказывают предположение.

Дети: Дать зайчику зонтик.

Таня: Отлично. Поможем зайке, смастерим для него красивые зонтики. Каждый из вас сейчас сделает зонтик для зайки. Для этого посмотрите у нас на столе лежат разные материалы (пробки, макароны, прищепки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы).

Дети выбирают материал из которого будут делать зонтики.

Таня: Детки. Скажите, а из чего вы сделали свои зонтики?

Дети отвечают.

Таня: Смотрите сколько зонтиков получилось у зайки! Ой, он улыбнулся. Теперь зайчик каждый день будет гулять с новым зонтиком.

Таня: Но вот, друзья мои, мы и посмотрели с вами эту книжку. И помогли ее героям. Какие вы молодцы. Вы так бережно и любя помогали игрушкам. Наверное, вы также любите и свои игрушки. Я предлагаю каждому взять свою любимую игрушку и потанцевать с ней.

звучит музыка, дети танцуют с игрушками.

Таня: Мои дорогие спасибо, что помогли моим друзьям поднять настроение. Свою книгу я дарю вам. Можете посмотреть ее. Ну а мне пришла пора возвращаться обратно в книгу. До свидания, ребята!

Таня уходит. Заходит воспитатель.

Восп. : Дети, я так и не нашла кто там плакал. А вы чем занимались? И что это у вас за книга?

Дети отвечают

Восп. : Ребята, давайте мы с вами попрощаемся с гостями. А вы потом мне расскажите, что же у вас здесь произошло такое интересное.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...