Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст)

Вера Бострикова
Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст)

Образовательная деятельность "Волшебная математика"

Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Программное содержание: Способствовать расширению кругозора, уметь думать вариативно. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Уточнить представление об геометрических фигурах, активизировать речь детей. Воспитывать инициативность.

Материал: карточки с заданиями для I тура, карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Цветные карандаши и лист бумаги.

Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в мир волшебной математики.

Публикация «Образовательная деятельность „Волшебная математика“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Песня "Дважды два - четыре".

На нашем празднике присутствуют гости: Маша и Миша. Они для вас приготовили вопросы, загадки, задачи и примеры. Успехов вам в мире интересных и увлекательных задач.

Миша: А мы вам с Машей подобрали для разминки задачи - шутки. Вот и посмотрим, проверим вашу сообразительность:

Первая задача:

1. Как в решете воды принести.

2. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось.

3. Из какой посуды нельзя ничего съесть.

4. бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки.

Миша: Ай да молодцы ребятки, отгадали все задачки.

Маша: А сейчас я узнаю, знаете ли вы геометрические фигуры. Загадаю вам загадки

1. Ты на меня, ты на меня, ты на него

На всех на нас смотри

И нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его (Квадрат).

3. Круглый как колесо (Круг).

Выложить все геометрические фигуры на стол.

Маша: Ай да молодцы ребятки, справились с заданием.

Миша: А сейчас посмотрим, знаете ли вы числа.

1. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа угадываются в этой загадке? (1,4,5).

2. На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем как надеть, стали обувь надувать (Колеса 4).

3. Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца (Скворечник).

Для кого строят скворечники? Когда и в какое время года заселяются они?

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сочетают всё на свете.

Кто может правильно перечислить все цифры (1,2,3,4 и т. д.).

Ведущий: Маша и Миша может вы поиграете с ребятами?

Маша: Приглашаю вас поиграть в игру "Море волнуется".

Дети выходят на середину и играют в игру. Затем объединяются в группы по 5 человек. С помощью считалки выбираются по одному человеку для следующей игры. (Знание считалок). Дети, выбранные с помощью считалки остаются, а остальные садятся на свои места. Проводится игра "Живые числа".

Маша и Миша раздают карточки с цифрами.

Задание построится по порядку.

Клёпа: Правильно ли построились наши числа?

Дети: Да.

Маша: А сейчас я вам прочитаю стихотворение "Весёлый счёт" автор Морис Сендак. Слушайте внимательно, потому что после я вам задам вопрос на внимание.

Один. Остался Джон один -

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

Пять. Старушка черепаха

Завизжал щенок от страха.

Шесть. Явилась как не странно

Почтальонка - обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр. Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь.

Девять. В дом вошёл тайком

Чёрный дятька босиком.

Очень трудная загадка,

Какдобитьсяздесь порядка?

Миша: А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю Джона. Какие числа из присутствующих здесь не участвовали в стихотворении?

Дети: Число 10.

Маша: Мы с Мишей очень любим рисовать цветными карандашами. И следующее наше задание "Волшебные карандаши".

Детям раздать цветные карандаши и листы бумаги.

Задание:

1. Нарисовать в левом верхнем углу круг зелёным карандашом.

2. Нарисовать в середине круг синим карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу треугольник жёлтым цветом.

4. Нарисовать в правом верхнем углу квадрат красным цветом.

Маша: Молодцы, справились с заданием. Все загадки отгаданы, игры сыграны. Нам пора расставаться с вами. До свидания.

Звучит музыка "Дважды два -четыре. "

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Беседа по сказке Бажова «Серебряное копытце» средний дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 60" Беседа по сказке Бажова "Серебряное копытце" средний.

Детский проект «Обезьяны» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Детский проект «Обезьяны» Автор проекта:.

Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст)Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст) Хочу представить вашему вниманию сценарий тематического развлечения, о правилах безопасности в домашних условиях. Данное мероприятие проводилось.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со Звездочкой» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие со Звездочкой» Цель: дать начальное представление.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст) «И это Родина моя». Направление: Познание. Цель: Воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране, формирование представления о малой.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД